Кудрявцева Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию с виртуальной экскурсией «Подводный мир. Дельфин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с виртуальной экскурсией «Подводный мир. Дельфин»
Возрастная группа : Старшая группа.
Цель: Обобщение представлений детей старшей группы о морском обитателе- дельфине.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с виртуальной экскурсией „Подводный мир, Дельфин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
1. Расширить представления детей старшей группы о дельфине, его образе жизни, посредством виртуальной экскурсии на тему «Подводный мир».
2. Закреплять умение у детей старшей группы отвечать на вопросы посредством интерактивной игры «Всезнайка»
Развивающие :
1. Развивать познавательный интерес детей старшей группы, посредством проведения виртуальной экскурсии на тему «Подводный мир»
2. Обогащать активный и пассивный словарь детей новыми словами (млекопитающие, ультразвук, косяк рыб), посредством употребления этих слов в ходе занятия
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умения слушать не перебивая друг друга.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование (ноутбук с презентацией и видеороликом по теме занятия, интерактивная доска, листочки для рисования.
Словарная работа:
Активизация словаря - дельфин.
Обогащение словаря - млекопитающие, ультразвуки, косяк рыб.
Предварительная работа: Беседа «Подводный мир», рассматривание иллюстраций «Подводный мир».
ХОД:
Все ребята встали в круг
И сказали дружно вдруг :
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Если с нами ты пойдешь -
- Весело время проведешь!
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром мне пришло письмо на почту, давайте прочтём его?
Дети : Давайте
(Читаю письмо по интерактивной доске)
Письмо : Здравствуйте ребята меня зовут Коля. Я недавно родился и не знаю как выглядит моя мама, помоги мне пожалуйста ее отыскать.
Воспитатель: А еще коля отправил нам письмо со своей фотографией чтоб нам было легко найти его маму.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ему найти его маму?
Дети: Давайте
Воспитатель: А как мы можем помочь Коле?
Дети: Мы можем определить по внешнему виду
Воспитатель: Да, мы можем найти его маму по внешним признакам, ведь детёныши так похожи на своих родителей.
Воспитатель: Ребята а вы знаете каких-нибудь млекопитающих?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на какого млекопитающего похож Коля?
(Показываю детям картинки и помечаю их предположения)
Воспитатель: Я записала ваши предположения, после просмотра экскурсии мы узнаем кто из вас был прав.
Воспитатель: Перед тем как нам с вами отправиться на экскурсию, нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка:
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Дети у ручья напились,
Влево, в право наклонились.
Дружно на носочки встали
Тучку ручками достали.
Дружно хлопнули в ладони,
до чего же день хороший
дождик вдруг полил с утра
за работу нам пора.
В фильме нам встретятся незнакомые слова такие как:
Ультразвуки- звуковые волны, имеющие частоту выше воспринимаемым человеческим ухом.
Косяк рыбы- Огромная стая рыб, которая быстро двигаются от одного места в другое.
Млекопитающие –это класс позвоночных животных.
Воспитатель Слушайте меня внимательно, спины держите прямо, ноги стоят на полу, руки на коленях.
Рассказ по фильму:
(Дети смотрят видео –фильм в планетарии)
Сегодня мы с вами окунаемся в глубины подводного мира. Посмотрите, перед нами самые задорные и умные млекопитающие - дельфины. Они очень быстро плавают и любят играть. Дельфины бывают не только серые, но и полосатые, черно-белые, черные и даже розовые. У взрослых дельфинов длина тела достигает от 1метра до 9 метров, а вес от 40 кг до 10 тонн. Стоит заметить, что самцы обычно на десять-двадцать сантиметров длиннее самок.
Благодаря вытянутому телу и гладкой, эластичной коже эти животные во время движения почти не чувствуют сопротивления воды. Благодаря этому они очень быстро передвигаться. (средняя скорость дельфина составляет 40 км/ч,
У дельфинов слабое обоняние, но отличное зрение и абсолютно уникальный слух. Дельфины обычно издают разные ультразвуки : для исследования обстановки и общения с другими дельфинами.
Посмотрите живут дельфины большими стаями, где главная самая большая самка. Они всегда помогают друг другу и никогда не бросят в беде.
Эти морские млекопитающие не только способны запомнить трюк, но и выполнить его с удовольствием, так как дельфины очень любят внимание. Самые интересные трюки получаются из игрового процесса. Дельфинов, как маленьких детей, очень просто увлечь игрой. Они получают эмоциональное удовлетворение за счет игр и легко обучаются в их процессе.
Питаются дельфины обычно в открытом море, окружают большой косяк рыбы, сбивая в кучу, после чего по очереди ныряют туда и питаются. Если же ловят рыбу у берега : стая подгоняет косяки к суше, после чего рыба легко отлавливается на мелководье. В основе питания дельфинов – рыба, кальмары, креветки
У них отменный аппетит. За сутки взрослый дельфин съедает рыбы примерно до четверти своего веса.
А еще их прозвали любителями серфинга. Так, у берегов Гавайских островов можно наблюдать дельфинов-серферов, катающихся на волнах.
В отличие от рыб - дельфины не откладывают икру, а, как и все морские млекопитающие рождают детенышей, которые с рождения приспособлены к жизни в воде.
Беременность самки протекает от 10-12 месяцев. Она способна родить и воспитать только единственного дельфиненка за несколько лет.
У детенышей при рождении есть волосяной покров. По мере взросления он исчезает. Это своеобразные усики, которые нужны малышам, чтобы находить свою маму.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного про Дельфинов.
Нашим глазам нужно отдохнуть. Я буду рассказывать стихотворение, а вы, когда услышите слова «Вверх» «Вниз» «Вправо» «Влево» будете выполнять соответствующие движения глазами.
(Провожу зрительную гимнастику)
Зрительная гимнастика:
Дельфин плавал и нырял,
Дельфин хвостиком вилял.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Ты, дельфинчик, не ленись!
По волнам, по волнам,
Влево-вправо, тут и там.
Вот же он какой,
Дельфинчик непростой!.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Но перед тем как мы начнем играть я напомню вам технику безопасности с интерактивной доской, при работе с интерактивной доской мы работаем на расстоянии вытянутой руки, грязными и мокрыми руками к доске не прикасаемся, работаем только стилусом.
Игра называется «Всезнайка?»
Воспитатель: Вам нужно разделиться на 2 команды, на 1 команду и на 2 команду. Выбрать баллы, прослушать вопрос и выбрать правильный вариант ответа.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы можем с вами отвить на вопрос на какого млекопитающего похож Коля?
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. Значит его мама будет кем?
Воспитатель Коля говорит : спасибо вам, что вы помогли ему найти его маму и он очень счастлив.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова мы сегодня с вами узнали?
Млекопитающие –это класс позвоночных животных.
Ультразвуки- звуковые волны, имеющие частоту выше воспринимаемым человеческим ухом.
Косяк рыбы- Огромная стая рыб, которая быстро двигаются от одного места в другое.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня узнали много интересного про дельфинов.
Воспитатель:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Кто к нам прислал письмо?
Как звали дельфина?
Что вам больше всего понравилось?
А что нового вы для себя узнали?
Воспитатель: Во второй половине дня мы с вами сделаем аппликацию дельфина.