Папки-передвижки

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие по странам мира»

Кузнецова Марина Владимировна
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие по странам мира»

Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема: Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие по странам мира».

Культурная практика: игровая деятельность.

Публикация «Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста „Новогоднее путешествие по странам мира“» размещена в разделах

Культурно – смысловой контекст: изготовление открытки «Новогодняя ель» (в технике аппликация «Скрапбукинг») для Снеговика, оформление ели для украшения группы к Новому году, украшение граблей новогодними атрибутами для создания праздничного настроения.

Цель: формирование представлений о праздновании Нового года в разных странах мира.

Задачи:

Образовательная. Обобщить знания детей о времени года – зима (загадки, беседа). Познакомить детей с новогодними традициями и обычаями в странах мира : Англии, Франции, Японии, России. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы и находить выход из сложных ситуаций.

Развивающая. Развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полными и развернутыми ответами. Активизировать словарь: виртуальная экскурсия, Англия-Лондон, Санта–Клаус, Франция-Париж, Пер Ноэль, Япония-Токио, Сегацу – сан. Развивать познавательный интерес к игровой деятельности через интерактивные игры «Наряди елочку», «Собери снеговика», через подвижные игры «Снежки», «Наполни башмак», «Укрась грабли». Развивать мелкую моторику рук, умение декорировать и располагать детали в порядке уменьшающейся величины, способствовать развитию художественно-эстетического вкуса, творческих способностей.

Воспитательная. Воспитывать уважение и интерес к новогодним традициям своей страны и других стран мира. Воспитывать интерес и аккуратность во время выполнения аппликации; самооценку, доброжелательность, усидчивость, желание прийти на помощь другим.

Предварительная работа с детьми: Проведение ситуативных бесед «Какое время года наступило», «Чем опасен сильный мороз», «Что такое Новый год?», «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно».

Заучивание стихотворений, загадок, песен о зиме, о празднике Новый год.

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников: А. Пластов «Первый снег», И. Вельц «Украинская ночь», Всеволод Иванов «Вечереет. На прогулке», Карл Розен «Зимний лес».

Наблюдения в жизни, на участке детского сада за снежинками, снегом, льдом.

Чтение художественной литературы.

Участие в игровой деятельности.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «Зима», «Новый год»; знакомство с новой техникой аппликации «Скрапбукинг».

Дидактические и интерактивные игры: «Наряди елочку», со счетными палочками «Выложи елку», «Найди елку», «Собери снеговика», «Продолжи ряд» (снежинки, новогодние шарики).

Настольные игры: «В гости к Дедушке Морозу»; пазл «Веселый снеговик»; «Лабиринт Дедушки Мороза» (конструктор Куборо); «Приключения Дедушки Мороза».

Просмотр мультфильмов: «Снежная королева», «Зима в Простоквашино», «Зимняя сказка», «12 месяцев», «Дед Мороз и лето», «Снегурочка», «Новогодняя ночь», «Ну погоди!» - Новогодний выпуск, «Снеговик-Почтовик».

Материалы и оборудование: сенсорный телевизор, презентация «Новогоднее путешествие по странам мира»; елка, елочные игрушки, бусы для игры «Нарядим ёлку к празднику»; 3 интерактивных стола; снежки; детские грабли (2 шт., мишура, елочные игрушки, атласные ленты для игры «Укрась грабли»; 2 фетровых чулка, конфеты, фрукты для конкурса «Собери подарок», упаковочная коробка, веревка; гирлянда, лазерный проектор «Звездный дождь», музыкальное сопровождение, портативный аудиопроигрыватель; для аппликации в технике «Скрапбукинг» : клей-карандаш на каждого ребенка, голубой картон с изображением елки из ватных дисков, декоративный снег, украшения – звезда из атласной ленты, «новогодние шары» - стразы, снежинки-пайетки, зефир на каждого ребенка для сюрпризного момента.

Установка для детей на предстоящую деятельность

Собрались все дети в круг,

Я твой друг

И ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я знаю, что вы умеете загадки отгадывать.

- А сами знаете загадки?

Дети загадывают загадки.

Загадка №1

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

Загадка №2

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Метели)

Загадка №3

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес (Мороз)

Загадка №4

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло (Лёд)

- О каком время года ваши загадки? (о зиме)

- Я предлагаю вам послушать музыку. О чем эта музыка? (педагог говорит «волшебным» голосом).

Звучит «новогодняя» музыка.

- Мы с вами послушали музыку.

- Какая по характеру музыку? (педагог спрашивает несколько детей).

- Что вам представлялось, когда слушали эту музыку?

- Какой праздник напоминает эта музыка? (Новый год)

- А что такое Новый год, сможете рассказать…

- Мне очень понравилось, как вы рассказали о празднике Новый год. Молодцы!

- А кто-нибудь из вас знает, откуда пришел Новый год? (Нет)

- Тогда я вам расскажу. Дети и педагог стоят в кругу.

Рассказ педагога сопровождается презентацией.

- Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома ветками сосны, можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка». Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала символом новогодних празднований. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

- Ребята, а Новый год празднуют не только у нас в России, но и в других странах мира. У каждого народа есть свои интересные новогодние традиции. Вы хотите узнать, как празднуют Новый год в других странах?

- А мы сможем отправиться из детского сада в другие страны? Почему нет?

- Нам поможет в этом виртуальная экскурсия и мы узнаем о новогодних традициях в других странах.

- А что значит виртуальная экскурсия?

- Исходя из того, что вы сказали, я могу сделать вывод, что виртуальная экскурсия – это путешествие, не выходя за пределы нашего детского сада, страны мира мы можем увидеть на телевизоре, компьютере и даже на телефоне, т. е. через интернет.

- Закрывайте все глаза, а нас ждут чудеса.

Дети закрывают глаза, воспитатель включает «волшебную» музыку, в этот момент приглушает свет и включает световые эффекты (гирлянду, лазерный проектор «Звездный дождь»).

На экране появляется изображение столицы Англии – Лондона.

- Открывайте глаза. Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта–Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены олени. Дети вешают на край своей кровати или камин чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

- Давайте на память о своем визите в Англии, мы тоже оставим детям этой страны чулки, наполненные подарками, тем самым, пожелаем им счастья в Новом году!

Педагог включает веселую музыку.

- Чулки готовы, упакуем их в посылку. Попросим маму Вадима помочь нам отправить ее. Она работает на почте.

- В какой стране мы сейчас только что побывали?

- Отправляемся дальше в путешествие.

На экране появляется изображение столицы Франции - Парижа.

А это Париж – столица Франции.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли.

- В какой стране мы сейчас только что побывали?

- Как называется столица Франции?

- Наше путешествие продолжается и мы оказались в …

На экране появляется изображение столицы Японии - Токио.

…Токио – столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок, где изображен парусник, на котором плывут семь сказочных волшебников-семь покровителей счастья. В Японии неотъемлемым атрибутом Нового Года считаются грабли. Их специально украшают разными драгоценностями. Существует такая примета, что именно в новогоднюю ночь такими граблями нужно счастье «загребать».

- Давайте ребята попробуем создать свои «грабли», которые помогут нам свое счастье «собрать».

Педагог включает новогоднюю японскую музыку.

- В какой стране такая необычная интересная традиция?

- Продолжаем путешествие.

На экране появляется изображение столицы России – Москвы.

Мы с вами вернулись домой, в нашу страну.

- Как она называется? Как называется столица нашей страны?

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлку. А какие подарки подарить детям на новый год, Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

- Скоро наступит Новый год в нашей стране. Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

- Посмотрите вокруг, чего не хватает в нашей группе?

- Давайте украсим елку к новому году.

- Никита, Арсений, вы украшаете эту елку, остальные работают у экранов.

Несколько детей играют на интерактивном столе в игру «Наряди елочку», остальные дети украшают искусственную елку.

- Какая красивая елка получилась у вас. Куда мы ее поставим?

- Красивая у вас получилась елка. Куда мы ее поставим?

Педагог прислушивается к мнению детей и размещает елку в том месте, где предложили дети.

- А кто же нашу елку будет охранять? (Снеговик)

Неожиданно приходит электронное письмо (звучит голос).

- Нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно?

(открывает слайд, а там изображение конверта с Дедом Морозом).

- Правильно, от Деда Мороза пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим новым годом! Я отправил к вам Снеговика, чтобы елку вашу охранял».

- Фотография есть в конверте (открывает фотографию).

- Не пойму, кто это на фотографии? (Снеговик).

- А как вы думаете, что с ним случилось?

- А как нам ему помочь?

- Давайте пройдем и соберем снеговика.

Педагог включает веселую музыку.

По завершению игры к детям выходит Снеговик (в роли педагог). Благодарит за чудесное спасение.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, выручили меня из беды.

Педагог: Снеговик, а что у тебя в санках?

Снеговик: Я снежки для вас вез на санках, чтобы с вами поиграть, хорошо, что я по дороге их не растерял. Давайте поиграем в снежки.

Снеговик под музыку играет с детьми в снежки.

Снеговик: Помогите мне обратно в санки снежки сложить.

Снеговик: Меня отправил Дед Мороз елку вашу охранять. Какая она у вас красивая, нарядная (обращает внимание на елку в группе).

- Я так к вам спешил, что свою елку не успел украсить. Что же мне делать?

Педагог: Ребята, как помочь Снеговику?

- Снеговик, ты не переживай, сейчас ребята тебе помогут и украсят для тебя елку в технике «Скрапбукинг». Правда, ребята?

- Приступаем к работе.

Дети вместе с педагогом делают коллективный подарок (аппликация «Новогодняя елка» в технике «Скрапбукинг») для Снеговика. Звучит спокойная новогодняя музыка. В это время педагог заменяет снежки в санках на сладкий зефир.

Снеговик благодарит детей за подарок.

Снеговик: Спасибо вам, ребята! Теперь и у меня будет настоящий Новый год.

- Ой, ребята! А у меня нет для вас подарка, что же делать? О, придумал! Я ведь волшебный Снеговик, давайте вместе с вами сотворим чудо. Подуйте на мои снежки, помашите на них руками и…Звучит «волшебная» музыка…

Снеговик убирает сверху снежки, а там «сладкие снежки» (зефир). Угощает всех детей.

- Наша виртуальная экскурсия подошла к концу.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- В каких странах мы сегодня побывали?

- Что запомнилось больше всего?

Педагог благодарит и хвалит детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа) «Новогоднее путешествие по разным странам» Дети парами (как саночки) под новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения.

Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами «Голубь» ко Дню голубя мира на МAAMМастер-класс для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами «Голубь» ко Дню голубя мира на МAAM Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами «Голубь» ко Дню голубя мира на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Музыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантностиМузыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантности Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие» для детей дошкольного возрастаСценарий праздника «Новогоднее путешествие» для детей дошкольного возраста Ведущий: Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! Лесом частым, полем вьюжным,.

Стихи к Международному Дню мира для детей старшего дошкольного возраста Стихи к Международному дню мира, для детей старшего дошкольного возраста. 1. Пусть будет мир на всей планете Пусть радость каждый день.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие по странам мира»
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД