Приложение МААМ

Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с малой Родиной

Ольга Шевлякова
Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с малой Родиной
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с малой родиной

В условиях современного общества нравственное и патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных вопросов. ФГОС ДО предусматривает необходимость приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Работа по воспитанию любви и уважения к своему родному краю, городу, району, селу является важной задачей родителей и педагогов ДОУ. На чем следует акцентировать внимание в ходе решения данной задачи? Ведь чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Прежде всего, следует поставить вопрос: «С чего начинается Родина. Родина начинается с дома, в котором ты живешь, с твоей улицы, детской площадки, детского сада, микрорайона, твоего родного города. Чтобы осмыслить всё это, необходимо, прежде всего, познакомиться с природными условиями, ключевыми объектами, достопримечательностями. Каким образом это лучше сделать? Конечно же, увидеть своими глазами. То есть, пройти или проехать, осмотреть, послушать взрослых, которые расскажут историю и объяснят значение объектов, или, по-другому, провести экскурсию. Термин «экскурсия» (excursio) имеет латинское происхождение. В переводе на русский язык экскурсия означает посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. Экскурсия – это такая форма деятельности, при которой информация воспринимается и усваивается путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т. д.) и непосредственное ознакомление с ними. Данная деятельность является наглядным методом формирования представлений о достопримечательностях родного города. Экскурсии являются неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Они являются наиболее значимым инструментом по ознакомлению ребят с малой родиной. В ходе экскурсии дети могут лично увидеть и оценить те места, здания, сооружения, о которых они ранее слышали в ходе бесед с родителями и педагогами. В рамках образовательного пространства экскурсия стала одним из интереснейших и связующих методов организации познавательной деятельности дошкольников по ознакомлению их с родным краем. Однако при подготовке НОД по краеведению многие воспитатели сталкиваются с такими проблемами, как удаленность объекта, отсутствие транспорта, высокая аварийность на дорогах, неблагоприятные погодные условия и т. д.

Публикация «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с малой Родиной» размещена в разделах

Постепенно, с внедрением новых информационных технологий, в воспитательно-образовательном процессе ДОУ появились и прочно заняли свое место виртуальные экскурсии, которые в условиях пандемии COVID-19 приобретают все большую значимость и становятся преобладающим видом деятельности по сравнению с традиционными экскурсиями. Виртуальная экскурсия - это форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Термин «виртуальный» в переводе с английского языка означает «похожий», «неотличимый». В ходе виртуальной экскурсии реальное наблюдение за объектом подменяется визуализацией, созданной с помощью мультимедийных технологий. Современный уровень технической оснащенности большинства детских садов позволяет проводить, в том числе, и интерактивные виртуальные экскурсии, когда дети не просто рассматривают объекты, но и непосредственно принимают участие в процессе экскурсии. Как правило, ход экскурсии предусматривает не только процесс восприятия слов и наглядности, но и привлечение детей к деятельности посредством разного рода средств и участников мероприятия.

Современная виртуальная экскурсия напоминает увлекательное путешествие или сказку, в которой дети могут участвовать в спасении главных героев, разгадывании необычных загадок, рисовании, конструировании, лепке из различных материалов. Воспитатель может принять на себя роль экскурсовода или главного героя путешествия, в чем и заключается отличие традиционной экскурсии от виртуальной.

Рассмотрим основные преимущества виртуальной экскурсии :

отсутствие необходимости покидать пределы детского сада, и при этом наличие возможности посетить любую точку города, области, страны, мира;

широкие возможности выбора маршрута, материала, мультимедийного оформления;

возможность повторного просмотра;

эффект присутствия, интерактивность;

автоматизация обработки информации об изучаемом объекте;

экономия времени и средств.

В основу подготовки виртуальной экскурсии должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей.

Виртуальная экскурсия, как необычная форма проведения ознакомительной, осведомительной или закрепляющей познавательной деятельности, идеально подходит для ДОУ благодаря тому, что подача материала происходит визуально, сопровождается текстом-расшифровкой, ложится на уже знакомые, полученные ранее знания детей. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания. Методика проведения виртуальной экскурсии должна исходить из её проведения в формате небольшого путешествия. Важную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Основная воспитательная ценность виртуальных экскурсий в том, что они позволяют создать интерактивную среду воспитания с почти неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и педагога, и воспитанника. Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире. Виртуальные экскурсии оживляют воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, делая его более ярким и запоминающимся, позитивно влияют на результаты обучения и воспитания.

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с малой Родиной
Опубликовано: 15 января 2023 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с малой Родиной» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевлякова (УИ 2006583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД