МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Виртуальная экскурсия по Няндоме»

Юлия Мороз
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Виртуальная экскурсия по Няндоме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Тема занятия : «Виртуальная экскурсия по Няндоме».

Цели занятия :

расширять знания о родном городе, учить использовать их в составлении рассказов из опыта; развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю, малой родине, формировать эстетические чувства.

Ход занятия:

Учитель:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Виртуальная экскурсия по Няндоме“» размещена в разделах

- Доброе утро! Очень хорошо, что вы решили провести время здесь, вместе с нами. Может быть, наша встреча поможет вам и нам чуть-чуть отвлечься и отдохнуть. Итак, начинаем.

Учитель:

- Есть своя родная земля

У ручья, у журавля,

И у нас с тобой есть она,

И земля родная - одна.

Место, где родился человек — это его родная земля, его Родина. А где вы

родились?

Дети:

- В городе Няндома.

Учитель:

— Значит, город Няндома - ваша Родина.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Как называется наша страна?

Дети:

- Наша страна называется Россия.

Учитель:

- Дети, чтобы нам отправиться на виртуальную экскурсию, надо найти нашу Родину на карте мира. – Слайд 1

- Как называют людей, живущих в России?

Дети:

- Людей, живущих в России, называют россиянами.

Учитель:

- А вот карта Архангельской области. На этой карте можно отыскать нашу малую родину - город Няндому. – Слайд 2

Дети показывают город на карте.

Учитель:

- Как называют людей, живущих в Няндоме?

Дети:

- Людей, живущих в Няндоме, называют няндомцы. Учитель:

- Мы город свой любим, Мы здесь родились. По городу няндомцами Мы назвались.

Учитель:

- Хотите отправиться на экскурсию по нашему городу?

Учитель:

Слайд 3 - Няндома - город в Архангельской области, а сначала это был посёлок. Назван так по названию протекающей здесь речки, что с фино-угорского переводится как «богатая земля». В те времена богатством считалась пушнина.

Герб муниципального образования был утверждён 27 апреля 2006 года. На нём изображены три сосны и три паровозных колёса, как свидетельство его железнодорожного происхождения.

Слайд 4 - Старой Няндомы не было бы без Северной железной дороги. А железной дороги — без Общества Московско-ярославской железной дороги. Последней, в свою очередь, без семьи Мамонтовых: отца Ивана Федоровича и его сына, Саввы Ивановича

Станция Няндома своим возникновением обязана узкоколейной железной дороге, проложенной ещё в 1895 году, на линии Вологда-Архангельск. Она была построена за 4 года. В 1915-1916 гг. узкоколейную железную дорогу переделали в ширококолейную.

Савва Мамонтов оказался не только востребованным бизнесменом, но и прозорливым человеком. Он знал, что, строя железные дороги, несет цивилизацию тем землям, по которым она будет проходить. Одним из основных пунктов маршрута была Няндома, которую он особенно любил. Он с самого начала хотел, чтобы там появился красивый, современный и удобный для людей город. И он появился.

- Он начал с вокзала и церкви.

Слайд 5 - Церковь святых Зосимы и Савватия Соловецких – православный храм из дерева. Его построили, когда строили железную дорогу, поселок. После революции его отдали под Дом пионеров. Ребята пели, занимались, маршировали. Когда построили новое здание для клуба железнодорожников, потом туда переехал и Дом пионеров. Это здание снова отдали под церковь, как было много лет назад. В Няндоме опять появилась своя церковь.

Слайд 6 — Это старый вокзал. С этого вокзала, когда началась война, уходили на фронт люди. Но не все вернулись обратно в Няндому, многие погибли, защищая Родину. Поэтому, когда строили новый вокзал, на месте старого вокзала решили поставить обелиск в память погибшим солдатам. Он и сейчас стоит там, каждый год 9 мая горит вечный огонь, приходят люди с цветами.

Слайд 7 - А на месте старого вокзала стоит паровоз-памятник черного цвета.

Слайд 8 - Все это искусно вписано в природу, благодаря тщательному планированию. Например, если где-нибудь образовывалась дыра от выкопанной глины, ее превращали в живописный пруд. Чтобы он не высох, а вода не застаивалась, его соединяли с натуральными водоемами. Один из них находится в самом центре городка, и согласно задумке, зимой он должен был служить детям (которые в конце концов должны были появиться) катком.

Слайд 9 - Потом пришло время строительства домов. Их строили из самого дешевого материала, которого было в избытке — из дерева. Но как их строили!

Сначала появились многоквартирные дома, абсолютно не похожие на те, которые были на других железнодорожных трассах. Каждый имел солидный гранитный фундамент и прекрасную архитектуру. Квартиры в них были и есть просторные, с высокими потолками, очень светлые благодаря большим окнам, с канализацией и ванными комнатами. У каждой семьи был отдельный вход в свою квартиру, а дома были огорожены заборами. При каждом доме были построены бетонные землянки, которые до сих пор служат жителям в качестве кладовых.

Слайд 10 – На территории локомотивного депо находится музей боевой и трудовой славы локомотивного депо Няндомы. Музей был открыт 26 декабря 1975 года благодаря идее ветерана труда Николая Дмитриевича Мельникова, работавшего в годы Великой Отечественной войны заместителем начальника депо по эксплуатации, затем — дежурным по депо и инженером по обучению.

Комната боевой и трудовой славы локомотивного депо Няндомы располагает интересными объемными экспонатами: моделями локомотивов, прейскурантом для «оснащения железнодорожными принадлежностями узкоколеек и депо» 1900 года выпуска, латунной чернильницей 1902 года (принадлежавшая главному бухгалтеру депо, колокольчиками 1895 года из мастерских депо, макетами няндомовского депо. Здесь вы сможете окунуться в эпоху создания города, поскольку железная дорога занимала и занимает значительное место в жизни Няндомы и его обитателей.

Слайд 11 - В Няндоме еще есть краеведческий музей. Он находится в старом двухэтажном деревянном доме. Разумеется, основная экспозиция посвящена истории строительства железной дороги, которая дала городу жизнь. Есть раздел, посвященный старинному быту жителей севера. Домашнюю утварь, одежду, старые письма по домам собирали школьники и учителя. В местных лесах водятся кабаны, медведи, лоси. Чучела животных и птиц можно увидеть в разделе природы.

Слайд 12 - Посмотрите-ка и подумайте немножко,

Что за здания перед вами?

Отгадайте быстро сами!

• Это светлое здание в нашем городе находится на площади Ленина. На крыше висит флаг. Рассмотрим российский флаг. Какого цвета полосы на флаге? Что обозначают три цвета флага? Перед зданием на стене висит знак. Что это? Правильно, герб города. Что изображено на гербе? О каком здании мы говорим? О здании администрации города.

- Какие еще здания вы видите? Какие узнали? На слайде мы можем увидеть взрослую и детскую поликлинику, здание почты.

Слайд 13 - Районная библиотека, здание банка.

Слайд 14 - Отгадайте, что за дом –

Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы, юмор, смех –

Удовольствие для всех.

Это Дом культуры. Что проводят в Доме культуры? В Доме культуры ставят спектакли, проводят концерты, праздничные вечера, торжественные собрания. Еще в нашем городе есть «Школа искусств» и «Центр культуры и спорта», там дети занимаются музыкой, рисованием, танцами и различными видами спорта.

Слайд 15

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить -

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в.

Магазины предназначены для продажи товаров и продуктов. В

нашем городе много магазинов. Все они красивые и внутри, и

снаружи. В них работают продавцы. У них одинаковая форма.

Слайд 16 В нашем городе много памятников.

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет,

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Учитель:

- Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся. Вам понравилось наша экскурсия. Чем она вам запомнилась?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Виртуальная экскурсия по Няндоме»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 22:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Виртуальная экскурсия по Няндоме»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мороз (УИ 30568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД