Ольга Пономарева
Витамины на грядке
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Витамины на грядке»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Длительность проекта: среднесрочный (июнь-сентябрь).
Участники проекта: старший дошкольный возраст.
Руководитель проекта: воспитатель Пономарева О. А.
Предмет исследования: овощи морковь и свёкла.
Публикация «Витамины на грядке» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
Актуальность: необходимость развития познавательной мотивации, интереса к исследовательской деятельности, создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека, на то, как ухаживать за растениями.
Цели проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; Расширять знания и представления о овощных культурах; Обогащать словарный запас, расширять связную речь; Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение; Воспитывать бережное и внимательное отношение к овощам как к источнику витаминов для роста и развития; Развивать творческую фантазию детей; Привлекать родителей к жизни группы; Поощрять совместные работы детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за огородными растениями.
2. Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
1 этап. Постановка проблемы.
Овощи как источник витаминов для здоровья.
Что мы знаем об овощах?
Что мы хотим узнать?
Что мы сделаем, что бы узнать?
Составление проекта для решения этой проблемы.
2 этап реализации.
1. Подбор иллюстрационного материала: «Овощи»
2. рассматривание картинок с изображением осени, овощей.
3. Рассматривание плакатов «Времена года».
Предполагаемый результат:
Знать и называть овощи и фрукты;
Владеть обобщающими понятиями;
Знать где растут овощи, фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
Составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи.
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой.
Формировать представления о пользе овощей.
Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
2. Схема одевания.
3. Безопасность «Знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, мыть овощи и фрукты перед едой».
Содержание:
• Ситуативные беседы: «О полезных и вредных продуктах», «Что нам осень принесла», «Что растет на грядке в огороде».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать интерес к труду взрослого.
Поддерживать желание помогать взрослым.
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Убираем листья, сухие ветки на площадке.
2. Уборка сорняков на грядке.
3. Посев семян.
4. Полив грядки
Образовательная область «Познавательное развитие».
-Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
-Поддерживать желание строить, мастерить, что-то самостоятельно.
-Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.
-Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают овощи.
Исследовательская, деятельность:
- наблюдение за явлениями окружающего мира;
-большой – маленький (капуста-помидор)
много – мало;
- форма (круг, овал и др.)
цвет (красный, жёлтый, зелёный)
- собираем и рассматриваем овощи;
- знакомство с овощами;
- рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)
Образовательная область «Речевое развитие».
-Учить определять время года по природным явлениям,
-Учить задавать вопросы,
-Учить детей внимательно слушать воспитателя,
-Уточнить представления об овощах.
-Учить детей узнавать овощи на картинках и называть их.
-Познакомить детей с обобщающими понятиями.
Совместная деятельность взрослого и детей
1. Рассказы воспитателя об овощах.
2. Загадывание загадок про овощи.
3. Целевая прогулка на огород в детском саду.
4. Рассматривание овощей.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.
Совместная деятельность взрослого и детей
Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Колосок», «Бабушкин садик» С. Георгиева, стихов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству;
Формировать у детей интерес к лепке;
Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей
Знакомство с оранжевым цветом.
Рисование «Овощи на тарелочке», морковный и свекольный сок.
Лепка «Овощи».
Аппликация «Заюшкин огород»,
Конструирование (ручной труд) «Корзинка для овощей».
Изготовление книжки-малышки «Овощи»
С/р игры «На огороде»
Игра-драматизация “Овощной базар”, “Спор овощей”.
Д/и «Угадай, что за овощ», «Чудесный мешочек», «Какой овощ по цвету и вкусу», «Узнай и назови».
Итоговые мероприятия:
Конкурс книжек-малышек «Что нам осень принесла» (изготовление книжек-малышек с иллюстрациями овощей, лепка овощей, аппликация, рисование овощей, сок в стакане, приготовление винегрета.