Папки-передвижки

Витамины на грядке (1 фото)

Ольга Пономарева
Витамины на грядке

Витамины на грядке

роект «Витамины на грядке»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Длительность проекта: среднесрочный (июнь-сентябрь).

Участники проекта: старший дошкольный возраст.

Руководитель проекта: воспитатель Пономарева О. А.

Предмет исследования: овощи морковь и свёкла.

Публикация «Витамины на грядке» размещена в разделах

Актуальность: необходимость развития познавательной мотивации, интереса к исследовательской деятельности, создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека, на то, как ухаживать за растениями.

Цели проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; Расширять знания и представления о овощных культурах; Обогащать словарный запас, расширять связную речь; Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение; Воспитывать бережное и внимательное отношение к овощам как к источнику витаминов для роста и развития; Развивать творческую фантазию детей; Привлекать родителей к жизни группы; Поощрять совместные работы детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за огородными растениями.

2. Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

1 этап. Постановка проблемы.

Овощи как источник витаминов для здоровья.

Что мы знаем об овощах?

Что мы хотим узнать?

Что мы сделаем, что бы узнать?

Составление проекта для решения этой проблемы.

2 этап реализации.

1. Подбор иллюстрационного материала: «Овощи»

2. рассматривание картинок с изображением осени, овощей.

3. Рассматривание плакатов «Времена года».

Предполагаемый результат:

Знать и называть овощи и фрукты;

Владеть обобщающими понятиями;

Знать где растут овощи, фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

Составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи.

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой.

Формировать представления о пользе овощей.

Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

2. Схема одевания.

3. Безопасность «Знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, мыть овощи и фрукты перед едой».

Содержание:

Ситуативные беседы: «О полезных и вредных продуктах», «Что нам осень принесла», «Что растет на грядке в огороде».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать интерес к труду взрослого.

Поддерживать желание помогать взрослым.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Убираем листья, сухие ветки на площадке.

2. Уборка сорняков на грядке.

3. Посев семян.

4. Полив грядки

Образовательная область «Познавательное развитие».

-Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

-Поддерживать желание строить, мастерить, что-то самостоятельно.

-Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

-Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают овощи.

Исследовательская, деятельность:

- наблюдение за явлениями окружающего мира;

-большой – маленький (капуста-помидор)

много – мало;

- форма (круг, овал и др.)

цвет (красный, жёлтый, зелёный)

- собираем и рассматриваем овощи;

- знакомство с овощами;

- рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)

Образовательная область «Речевое развитие».

-Учить определять время года по природным явлениям,

-Учить задавать вопросы,

-Учить детей внимательно слушать воспитателя,

-Уточнить представления об овощах.

-Учить детей узнавать овощи на картинках и называть их.

-Познакомить детей с обобщающими понятиями.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Рассказы воспитателя об овощах.

2. Загадывание загадок про овощи.

3. Целевая прогулка на огород в детском саду.

4. Рассматривание овощей.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Колосок», «Бабушкин садик» С. Георгиева, стихов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству;

Формировать у детей интерес к лепке;

Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей

Знакомство с оранжевым цветом.

Рисование «Овощи на тарелочке», морковный и свекольный сок.

Лепка «Овощи».

Аппликация «Заюшкин огород»,

Конструирование (ручной труд) «Корзинка для овощей».

Изготовление книжки-малышки «Овощи»

С/р игры «На огороде»

Игра-драматизация “Овощной базар”, “Спор овощей”.

Д/и «Угадай, что за овощ», «Чудесный мешочек», «Какой овощ по цвету и вкусу», «Узнай и назови».

Итоговые мероприятия:

Конкурс книжек-малышек «Что нам осень принесла» (изготовление книжек-малышек с иллюстрациями овощей, лепка овощей, аппликация, рисование овощей, сок в стакане, приготовление винегрета.

Прикреплённые файлы:

ovoschi-64spu_t8ghr.pptx | 8513,71 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?»Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?» Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто.

Фотоотчет «На грядке мы сажаем лук»Фотоотчет «На грядке мы сажаем лук» Фотоотчет "На грядке мы сажаем лук" Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о жизни растений, о том, где они.

Как на нашей грядке выросли загадки!Как на нашей грядке выросли загадки! Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Ещё недавно я знакомила вас с публикацией " Мы посадили огород - посмотрите, что растёт". А сегодня.

Конкурс «Сказка выросла на грядке»Конкурс «Сказка выросла на грядке» Любовь Иванова Осень – это прекрасная пора для любых творческих поделок! Великолепные поделки на нашей выставке: ПРОГУЛКА В СКАЗКЕ Работу.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект НОД «Витамины на деревьях и на грядке» Цель: закрепить названия овощей и фруктов, отношение их к витаминам, какую пользу они приносят и где растут. Закрепить характерные признаки:.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)Проект «Витамины на грядке» (старшая группа) Проект "Витамины на грядке" Старшая группа Актуальность проекта. Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания, полезными.

Выставка «Сказка выросла на грядке»Выставка «Сказка выросла на грядке» Осень это не только красивое время года. но и богатое. В рамках проекта "Осень разноцветная" была организована выставка. Дети вместе с родителями.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Витамины на грядке
Опубликовано: 10 октября 2016 в 18:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД