МААМ-картинки

Влияние средств массовой информации (СМИ) на игры дошкольников.

Иринка Гусакова
Влияние средств массовой информации (СМИ) на игры дошкольников.

В наши дни телевидение прочно вошло в жизнь ребенка. Многие родители не мыслят воспитания ребенка без телевизора. У современных родителей не хватает времени на речевое общение со своими детьми. Согласно исследованиям, мать, в среднем, разговаривает с ребенком 30 минут в сутки, а вот "немой эфир" (когда родители с детьми смотрят телевизор) занимает около 3,5 часов в день. Такое времяпровождение вполне устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое,приобщается к современной цивилизации. Практически все считают, что к воспитанию детей нужно как можно раньше подключать информационные технологии.

Публикация «Влияние средств массовой информации (СМИ) на игры дошкольников,» размещена в разделах

ежедневный просмотр телевизионных передач рождает у детей привычкупроводить каждый день у экрана, какой бы ни была передача. А ведь каждый свободный вечер- это время для развития способностей ребенка, для игр, в которых ребенок активно и деятельно усваивает информацию. Формирование личности, как известно, непременно предполагает ее активность, многие же телепередачи в отличие от игры не требуют от маленького зрителя личного участия и часто превращают его в пассивного созерцателя.

Многие ученые: А. В. Запорожец, М. М. Кольцова, Л. К. Семенова получили большое количество данных, показывающих, что дошкольные годы-время интенсивного физического и духовного развития способностей человека.

Многочисленные наблюдения психологов и педагогов свидетельствуют о возрастных и познавательных возможностях современного шестилетнего ребенка, о его активном стремлении к приобретению знаний. Но организм ребенка характеризуется и резким реагированием на неблагоприятное влияние от телеэкрана.

У детей. которые много времени проводят около экрана, снижается фантазия и творческая активность. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Телевидение не подготавливает детей к будущей самостоятельной жизни.

Что происходит, когда ребенок смотрит телевизор?Мышечная система человека рабоиает как единое целое. Если внимательно смотреть в одну точку, нетрудно заметить, что все мышцы тела напрягаются в неподвижности. Поэтому ребенок, который неподвижно сидит перед экраном не только не двигается физически, не только не отрабатывает координацию движений, не обучается, подражая окружающим, но и лишен возможности осознанно действовать. Он испытывает неестественное напряжение неподвижности. Которое позже компенсируется состоянием неестественного возбуждения. по наблюдениям специалистов, дети после просмотра телевизора некоторое время не могут ничем определенным заняться, склонны к агрессии или ведут себя вызывающе. это связано даже не со смыслом фильма, а именно с напряжением неподвижности возле экрана.

Поток информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребенка воспринимать ее и самостоятельно обрабатывать. Ребенок охватывает то одно, то другое, часто не успевая связать изображение с текстовым сопровождением. Мозг работает отрывочно, ассоциативно. Ребенок не может проверить соотношение этих мыслей с реальностью. Это влияет на тонкие нервные процессы в его мозгу. Ребенок формируется как инструмент пассивной мыслительной деятельности и не способен на активное творческое мышление.

Исследования свидетельствуют: детей, которые постоянно смотрят телевизор, отличает следующее:

- они мыслят быстрыми и готовыми ассоциациями

- ставят поверхностные вопросы, при этом ответ их не особенно интересует

- в общении с людбми не ощущают дистанции, и при этом не умеют вступать в глубокие личностные отношения

- не способны отвечать спокойным взглядом, вместо этого "таращат" глаза или отвечают гримасами

- проявление чувств простые и имеют тенденцию к бесцеремонности.

Врачи-исследователи считают, что в идеале телевизор должен играть определенную роль в жизни ребенка только после окончания формирования волевого и эмоционального развития, т. е. не ранее 13-15 лет. Полноценное развитие ребенка возможно только в непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не могут заменить живого человека. Если ребенок в раннем возрасте лишен полноценного общения со взрослыми вся культура остается закрытой, а внутренний мир ребенка пустым.

Но это не значит, что нужно исключить телевидение из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Но подключить детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы к ее использованию, когда она станет для них именно средством получения нужной информации, а не их воспитанием.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Здоровьесберегающие технологии их влияние на физическое развитие дошкольников Дошкольный возраста – это уникальный период для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время формируются.

Доклад «Влияние сюжетно-ролевой игры на личность ребенка». «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Использование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Консультация для родителей «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников» Составила: воспитатель I квалификационной.

Консультация для родителей «Влияние средств закаливания на укрепление здоровья детей» Закаливание – это тренировка организма воздействиям внешней среды для повышения его устойчивости к колебаниям температуры (жаре и холоду,.

Чтение художественной литературы как одно из средств развития речи дошкольников 1 слайд Тема моей презентации: «Чтение художественной литературы как одно из средств развития речи дошкольников». Включает в себя следующие.

Средства массовой информации как технологии создания гендера на материале современных мультфильмов По причине развития информационных технологий родители рано приобщают детей к мультфильмам. Дети смотрят мультфильмы он-лайн, по телевизору.

Влияние библиотек на развитие личности старших дошкольников Как-то раз у Альберта Эйнштейна спросили, как можно сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Он сказал: «Если вы хотите,.

Влияние творчества на дошкольников Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние средств массовой информации (СМИ) на игры дошкольников.
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД