Марина Дранишникова
Консультация для воспитателей «Внедрение ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей : «Внедрение ФГОС дошкольного образования»
Дранишникова Марина Николаевна, старший воспитатель НОУ «Общеобразовательная средняя школа №23 «Менеджер» г. Альметьевск Республики Татарстан
Почему возникла необходимость в создании стандарта?
Публикация «Консультация для воспитателей „Внедрение ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
— Это требование нового закона «Об образовании Российской Федерации»
— дошкольное образование признано уровнем образования, таким образом ФГОС выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования Российской Федерации.
ФГОС преследует цель создания равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
В стандартах говорится о том, что необходим отказ от учебной модели в детском саду.
Стандарт требует обращение воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые позволяли бы педагогам, образно говоря обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.
Отличие дошкольного образования от общего заключается в том, что в детском саду отсутствует четкая предметность, основу развития представляет игра.
Основной принцип ФГОС ДО : сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
В новом ФГОС ДО четко прописаны требования к:
Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Условиям реализации основных образовательных областей программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.
Результатам освоения основных образовательных программ.
Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают свои основные образовательные программы с учетом ФГОС с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые разрабатываются опытными специалистами и будут размещены в федеральном реестре.
Внятное разъяснение относительно двух предписанных законом частей образовательной программы :
Обязательная часть программы – это ее комплексная часть (60%)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%)
Новые требования к структуре основной образовательной программе
Основная программа может не включать в себя примерную программу, а может просто сослаться на нее, т. е. можно будет оформить ее в виде ссылки на соответствующую Примерную программу.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, так же может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу.
Дополнительный раздел программы
Этот раздел включает текст Программы и ее краткую презентацию.
Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.
Разработчики ФГОС четко говорят
Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.
Важнее развивать внимание, память, мышление, воображение.
Результатом дошкольного образования являются – целевые ориентиры
Целевые ориентиры делятся на две группы:
Целевые ориентиры образования в младенческом
и раннем возрасте (к 3м годам).
Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования (к 7- 8 ми годам)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;
ребёнок обладает развитым воображением;
ребёнок обладает развитым воображением;
ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
ребёнок проявляет любознательность.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.