МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Внедрение ФГОС дошкольного образования»

Марина Дранишникова
Консультация для воспитателей «Внедрение ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей : «Внедрение ФГОС дошкольного образования»

Дранишникова Марина Николаевна, старший воспитатель НОУ «Общеобразовательная средняя школа №23 «Менеджер» г. Альметьевск Республики Татарстан

Почему возникла необходимость в создании стандарта?

Публикация «Консультация для воспитателей „Внедрение ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

В последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

— Это требование нового закона «Об образовании Российской Федерации»

дошкольное образование признано уровнем образования, таким образом ФГОС выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования Российской Федерации.

ФГОС преследует цель создания равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

В стандартах говорится о том, что необходим отказ от учебной модели в детском саду.

Стандарт требует обращение воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые позволяли бы педагогам, образно говоря обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Отличие дошкольного образования от общего заключается в том, что в детском саду отсутствует четкая предметность, основу развития представляет игра.

Основной принцип ФГОС ДО : сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

В новом ФГОС ДО четко прописаны требования к:

Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Условиям реализации основных образовательных областей программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.

Результатам освоения основных образовательных программ.

Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают свои основные образовательные программы с учетом ФГОС с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые разрабатываются опытными специалистами и будут размещены в федеральном реестре.

Внятное разъяснение относительно двух предписанных законом частей образовательной программы :

Обязательная часть программы – это ее комплексная часть (60%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%)

Новые требования к структуре основной образовательной программе

Основная программа может не включать в себя примерную программу, а может просто сослаться на нее, т. е. можно будет оформить ее в виде ссылки на соответствующую Примерную программу.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, так же может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу.

Дополнительный раздел программы

Этот раздел включает текст Программы и ее краткую презентацию.

Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

Разработчики ФГОС четко говорят

Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Важнее развивать внимание, память, мышление, воображение.

Результатом дошкольного образования являются – целевые ориентиры

Целевые ориентиры делятся на две группы:

Целевые ориентиры образования в младенческом

и раннем возрасте (к 3м годам).

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования (к 7- 8 ми годам)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

ребёнок обладает развитым воображением;

ребёнок обладает развитым воображением;

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

ребёнок проявляет любознательность.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Внедрение ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Внедрение ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дранишникова (УИ 49486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД