Татьяна Баженова
Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение и использование в процессе работы с детьми дошкольного возраста здоровьесберегающих технологий.
Актуальность проблемы состоит в том, что:
- анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ;
- показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;
Публикация «Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» размещена в разделах
- многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития;
- недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни - нет элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Профессиональная подготовка педагогов.
Ознакомление с нормативно-правовой, научно-методической базой.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
(Критерии и показатели оценки профессиональной компетенции педагогического работника в экспертных приложениях и заключениях).
- ИНФОРМАЦИЯ о современных образовательных технологиях и /или методиках, используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности в системе дошкольного образования.
- Закон об образовании.
- ФГОС ДО.
Ознакомление с методической литературой, пособиями, разработками.
Самообразование педагогов, консультирование, практические занятия, семинары и др.
Практическая реализация.