Получи документы

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса «Занятия доктора Нехворайки»

Инна Ивановна Малинина
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса «Занятия доктора Нехворайки»

Тема: «Как сохранить улыбку красивой?»

Цель занятия :

обобщить знания полученные на прошлых занятиях : умение чистить зубы, умение выбирать нужную пасту, щетку, разъяснить важность этих процедур, профилактика болезней ротовой полости.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя:

Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса „Занятия доктора Нехворайки“» размещена в разделах

- У нас сегодня праздник здоровья. В классе много гостей. Они пришли послушать и посмотреть, что мы узнали о наших зубах, как научились беречь зубы и зачем это нужно. Зубы - это самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты эмалью, она как панцирь защищает зубы. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень твердый слой. Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Но как не тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали появляются маленькие трещинки, затем трещинки разрастаются и в зубе образуется дупло. Такой зуб начинает гнить, так как в зуб попадают кусочки пищи. От больного зуба могут заразится и здоровые зубы.

- Кто из вас догадался, какая тема у нас сегодня?

Ответ спрятан в загадке. Послушайте внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тепе принадлежит, ты можешь поделится с другими людьми, не отдавая этого?»

(Улыбкой)

- Правильно. Сегодня мы проводим занятия по теме «Как сохранить улыбку красивой?»

Давайте, мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы)

- Правильно. У человека зубы вырастают 2 раза. Как называются первые зубы? (молочные) Сколько их? (20) Как называются зубы, которые вырастают после молочных зубов? (коренные, постоянные) Сколько их у человека? (28 или 32)

Выбегает девочка в костюме грязнули и мальчик в костюме доктора.

Грязнуля: Ах-ах-ах! Какие платья!

Да ведь не на что смотреть!

Яб такое не надела.

У меня другое дело!

(Грязнуля расхаживает и показывает ребятам платье)

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела,

Это в луже посидела.

Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет…

Доктор : Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистят зубы и делают зарядку.

Грязнуля: Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Доктор : Дети, что нужно иметь, чтобы быть чистым и здоровым?

(щетку, мыло, расческу, пасту)

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную щетку сделали

С выгнутою спинкою,

С твердою щетинкою.

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ!

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

Входят зубная щетка и порошок.

Щетка: Поспеши себя избавить

От налета на зубах

Это так леко исправить,

Если щетка есть в руках.

Три минуты ровным счетом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налетом,

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа –

Полоскать нужна вода

От противного налета

Не останется следа.

Порошок: Мятный, мягкий, как пушок,

Чистит зубы порошок.

В рот возьмешь – вкус такой

Нежный и приятный,

Словно держишь за щекой

Леденчик мятный.

Доктор : А как надо чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми?

(Дети показывают на макете, какими движениями надо чистить зубы)

Грязнуля: Мне у вас не нравится.

Давайте в лес отправимся

Точно знаю, что зверята

Со мною дружбу заведут

И меня не подведут.

Входят звери: еж, волк, медведь, заяц, белки, бабочка.

Еж: Мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся,

Зубы чистим каждый день.

И холодною водою обливаться нам не лень.

Волк: Зубы чистить я не буду.

И не буду мыть посуду.

Все равно мне не к чему

Все меня и так боятся.

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят как бы убежать.

Место тихое найду (зевает)

И еще часок вздремну.

(Волк уходит)

Медведь: Обожаю сладкий мед

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мед я ем своею лапой

И всегда перед едой

Лапы мою я водой

Белка: Мы белки – попрыгуньи,

Большие хлопотуньи.

Целый день в трудах проводим,

Чистоту в дупле наводим

Чтоб запас был в кладовых,

Трудимся без выходных:

Грибы, ягоды, орехи –

Времени нет для потехи.

Ох, тверды у орехов скорлупки.

Нам нужны очень крепкие зубки

Дважды в день чистим зубы старательно:

И утром, и вечером обязательно.

Заяц: Чтобы быть быстрым,

Чтобы быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

И всегда перед едой

Лапки мою я водой,

Я от вас друзья не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

Выходит волк. Щека у него вздулась и перевязана.

Волк: Случилась со мною напасть:

Не могу широко раскрыть пасть,

Не могу я ни спать, ни есть,

И облезлой становится шерсть…

Ох, терпеть уже невмочь!

Кто же может мне помочь?

Еж: Тебе нужно в лесную больницу

Очень долго придется лечится.

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезнь предупредить.

Входят доктора-стоматологи. Они рассказывают о болезнях ротовой полости и профилактике.

Волк: Спасибо добрым докторам

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку. Прежде, чем приступить к чтению, я прошу детей прослушать мои вопросы.

1. Какие виды зубов есть у человека?

2. Для чего нужен каждый вид зубов?

3. Какая пища разрушает зубы?

Сказка.

Однажды два друга, Резец и Клык, проснулись в плохом настроении, и, когда Петя сел завтракать и надкусил бутерброд с колбасой, Резец воскликнул: Ну вот опять, все мы приятель! Только Клык и Резец работают в этой толпе бездельников! Эти коренные зубы, и не представляют себе как трудно откусывать и откусывать! Хорошо еще, что сейчас это бутерброд с колбасой, а если это была бы карамелька или орех, то сколько сил надо было бы приложить! Да еще эти конфеты так портят эмаль. Хорошо что Петя не часто их ест, а то меня бы все время водили к зубному. А я так боюсь бормашины! Детка, послушай меня, старика- сказал Зуб Мудрости, - У каждого своя работа. Ты более острый и твердый, ты, как и Клык, откусываешь, а коренные делают свою работу, тоже очень трудную. Они имеют бугристую поверхность чтобы дробить и перемалывать откусанное тобой. Ведь только совместными усилиями, только в коллективе мы добиваемся успеха!

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Учитель: А теперь я расскажу вам интересные факты о зубах животных.

Выходят врачи стоматологи и учитель.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Если наш совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет)

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

И если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Что правильный совет? (нет,нет,нет)

Вы ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Учитель: мы много узнали о том, как важно чистить зубы, научились правильно это делать, а теперь попробуем правильно разъяснить важность этих процедур другим детям. Рассказ об этом мы напишем в виде небольшого стихотворения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как словосочетание «два раза» можно записать одним словом?

Мы чистим зубы дважды в день.

- А может одного раза достаточно?

Вечером уже не хочется? Это днем нужно выглядеть красиво. А вот ночью все равно уже никто не увидит наших зубов. (нет) Почему? (на зубах остаются бактерии)

И делать это нам не лень.

- Сколько времени и с помощью каких предметов мы чистим зубы?

Три минуты щеткой с пастой.

- Какие зубы надо чистить лучше, а какие немного хуже?

Чистим зубы все подряд.

- Как начинается чистка зубов?

Чистим сверху, чистим снизу.

И снаружи, и внутри.

- А зачем же внутри чистим зубы? (бактерии везде)

Вычищаем всех бактерий.

- В заключении?

И язык почистили…

А почему я поставила многоточие? Что еще забыли? (флосс)

- Где мы чистим флоссом?

В промежутках чистим флоссом.

Разрешая все вопросы.

- Что теперь осталось сделать?

Рот осталось сполоснуть.

- Итак давайте подытожим: верно ли мы поступаем, правильный ли путь выбрали?

Нами выбран верный путь.

Учитель раздает детям распечатанное стихотворение.

- Подарите эти стихи своим товарищам, чтобы они тоже всегда помнили эти не сложные правила, сами им следовали и научили своих родственников правильно чистить зубы.

Итог занятия :

Зайчик прочитал нам замечательный стишок.

Чтоб быть сильным,

Чтоб быть ловким

Я на завтрак ем морковку.

- Что же такое содержится в овощах и фруктах, что помогает нам оставаться здоровыми? (витамины)

Выносят фрукты. Учитель рассказывает про манго. На следующем уроке доктор Нехворайкин расскажет вам о витаминах. Вы узнаете, как важны витамины для организма детей. Очень много витаминов содержат фрукты и овощи.

Манго – признанный король тропических фруктов. Плоды – костянки разной величины. Спелым плодам присущ выраженный смолистый аромат. Кожица манго тонкая, зелено – бордовая или оранжевая. Мякоть – ярко-рыжая, сладкая, нежная, душистая, с приятной кислинкой. Содержит витамины А, Е, Д, В. Употреблять в пищу в свежем и консервированном виде. Из невызревшых манго готовят острую приправу к рыбным и мясным блюдам. Этот тропический фрукт богат солями калия, которые необходимы для нормального функционирования наших мягких тканей: сосудов, капилляров и мышц, особенно сердечной мышцы.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие «Как стать лучше» Цель: выработать у детей ориентиры, необходимые для самовоспитания, представления об оценке, самооценке, самоконтроле. Задачи: Образовательная:.

Внеклассное мероприятие «Открытка ко Дню матери» Тема: Изготовление открытки к Дню матери Цель: Изготовление объемной открытки ко Дню матери Задачи : -ознакомить с историей возникновения.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Интеллектуально-игровой праздник «Шуточный командный конкурс смекалистых.» Цели праздника: • Привитие интереса к учёбе и приобретению знаний;.

Внеклассное мероприятие «Говорун-шоу» для 3 классов Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям. Задачи: • воспитывать любовь и уважение к родному языку; • формировать навыки речевого.

Внеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 классаВнеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 класса Визитная карточка мероприятия “Поиски сокровищ” Автор: Аверьянова Нина Анатольевна Образовательная организация: ЧОУ “Независимая школа”.

Внеклассное мероприятие «КВН по сказкам» Цели: Обобщить знания детей по русским народным сказкам и по сказкам русских писателей; Воспитывать любовь к русской сказке, к народу,.

Внеклассное мероприятие «Праздник мам» 1 класс День Матери -Праздник для мам (1 класс). Цели: воспитание любви, чувства благодарности матери; развитие творческих способностей детей.

Внеклассное мероприятие: «Праздник Пасха». Внеклассное мероприятие в начальной школе «Праздник-Пасха» Цели: • Познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения.

Внеклассное мероприятие «Путешествие в лес»Внеклассное мероприятие «Путешествие в лес» Цель: познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира в лесу, с правилами поведения в лесу, развивать умение различать.

Внеклассное занятие по кубановедению для учащихся 4 класса начальной школы «Кубанские посиделки» Цели: - знакомство детей с бытом, культурой, трудом казаков; -изучение особенностей кубанского говора; - знакомство с казачьим фольклором;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса «Занятия доктора Нехворайки»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 07:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД