Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод»

Татьяна Бедник
Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод»

Цель:

Активизация досуговой и познавательной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Обобщать знания детей об осени.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: рисунки, поделки.

Герои:

Осень, царевичи: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Учитель:

- За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

- Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Вот и осень наступила,

Посмотрите, как красиво!

Листья желтым отливают,

На солнце ярко так сияют!

Нет прекрасней осени такой,

Не зря ее все называют золотой!

- Много стихов поэты сложили об осени. Каждый видит осень по – своему. Вот так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А. С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… -

- А известный русский писатель и поэт Иван Алексеевич Бунин писал:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

- Сегодня я приглашаю вас войти в этот Мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты и принять участие в игре.

1 ученик:

Бродит в роще листопад,

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила.

Стало в нём светло. Как днём.

Листья там горят огнём!

- Сегодня в гости к вам я пришла не одна. В году 12 месяцев, три из них – осенние. Встречайте их, друзья! Сейчас они расскажут о себе.

(Входит Сентябрь и читает стихотворение).

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Сентябрь:

Я – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

(Входит октябрь и читает стихотворение).

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы:

Помрачнели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Октябрь:

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

(Входит ноябрь и читает стихотворение).

Ноябрь:

Поле черно - белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ноябрь:

Я – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме - родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре журавли, трясогузки. Скворцы, ласточки, иволги, цапли, соловьи, грачи улетают на юг, чтобы не замёрзнуть от зимней стужи. В ноябре «зима с осенью борются», убывают дни, прибавляются ночи. Тёмные, звёздные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки.

Осень: Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

Учитель:

Спасибо вам, гости дорогие, за интересные рассказы. А сейчас у нас веселые конкурсные задания. Давайте не будем терять времени зря. Команды занимайте свои места. Представляю вам наше справедливое и очень компетентное жюри.

- Начнём с разминки.

1 конкурс «Блиц – турнир».

- Я буду поочерёдно задавать вопросы командам.

1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).

2. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)ю

3. У кого в листопад рождаются детёныши? (Зайчиха0.

4. Никто не пугает, а вся дрожит7 (Осина).

5. Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие).

6. Какие грибы ест ёж? (Ёж грибов не ест).

7. Где зимой и осенью спят вороны? (На дереве0.

8. Едят ли ежи яблоки? (Нет).

9. Какие животные кормятся грибами? (Белка. Лось, олень, медведь).

10. Какой зверь к зиме становится белым, кроме кончика хвоста? (Заяц).

11. Как называется логово медведя? (Берлога).

12. Какие запася делает на зиму ёж? (Не делает).

- Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

2 конкурс «Закончи пословицу»

Кто не работает. (тот не ест).

Землю красит солнце, а. (человека — труд).

Где труд, там и. (счастье).

Не поклонясь до земли, и. (грибка не поднимешь).

Откладывай безделье, да. (не откладывай дела).

Делу время, а. (потехе час).

А теперь мы отправимся в сад, в огород — туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

3 конкурс «Определи по вкусу».

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

4 конкурс «Кто быстрее».

Участвуют двое или трое ребят. Каждому дается ваза с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.

5 конкурс «Осенняя эстафета»

(по 3 человека в каждую команду)

Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину.

Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но это незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.

6 конкурс «Возьми приз»

Назовите сказку, пословицу, песню, частушку, танец о яблоке — и этот приз будет вашим (демонстрирует настоящее яблоко).

(Ответы:

1. Сказка о молодильных яблоках.

2. Яблоко от яблони недалеко падает.

3. «Яблоки на снегу».

4. «Эх, яблочко, да на тарелочке.»

5. Танец «Яблочко».)

7 конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:

1 команда:

— огурец переспелый,

— лук,

— спелую тыкву больших размеров,

— морковь красную, сочную

2 команда:

— капусту,

— кислое яблоко,

— червивую грушу,

— горох.

8 конкурс «СОБЕРИ осеннюю картинку»

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

9 конкурс «СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!»

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

(Подведение итогов.)

-Подошло время подвести итоги. Команда., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы! Не получилось сейчас, получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.

Используемые ресурсы:

http://ilibrary.ru/text/1489/p.1/index.html

http://www.stihi-rus.ru/Pushkin/stihi/212.htm

http://festival.1september.ru/articles/561047/

http://www.solnet.ee/games/g3_16.html

http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/didakticheskaya-igra-s-ispolzovaniem-ikt-quot-soberi-kartinku-s

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие «Спортивная эстафета» Внеклассные подвижные игры Цель: познакомить обучающихся с общеразвивающими упражнениями. Задачи: - проверить умение метать мяч, - повторить.

Физкультурный вечер развлечений «Праздник осенних красок и картошки» Физкультурный вечер развлечений:"Праздник осенних красок и картошки" Цель: закреплять навыки двигательной деятельности, полученные на физкультурных.

Внеклассное мероприятие «Как стать лучше» Цель: выработать у детей ориентиры, необходимые для самовоспитания, представления об оценке, самооценке, самоконтроле. Задачи: Образовательная:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Разноцветных красок хоровод» Видео Осень - необычно красивое. завораживающее время года. Много про это время года можно сказать и уже сказано. Хочу представить вам еще одно.

Внеклассное мероприятие «День благодарности родителям» Пояснительная записка. Традиционно в конце года мы с ребятами проводили праздник, посвящённый окончанию учебного года. Стихи, песни, награждения,.

Внеклассное мероприятие «Праздник 8 Марта» «8МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» Сценарий творческого конкурса, посвященного празднику 8 марта –Международный женский день. Сценарий для школы, цель.

Внеклассное мероприятие «Праздник мам» 1 класс День Матери -Праздник для мам (1 класс). Цели: воспитание любви, чувства благодарности матери; развитие творческих способностей детей.

Внеклассное мероприятие: «Праздник Пасха». Внеклассное мероприятие в начальной школе «Праздник-Пасха» Цели: • Познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра» 1 класс «В гостях у Мойдодыра» Внеклассное мероприятие в 1 «а» классе «В гостях у Мойдодыра» Цели: • привитие у учащихся правильных привычек.

Внеклассное мероприятие для школьников «Зарница» Военно- спортивная игра «Зарница» Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Осенних красок хоровод»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:25
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...