Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Обо всём на свете» с использованием ИКТ

Любовь Гуриненко
Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Обо всём на свете» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Гуриненко Любовь Николаевна,

Учитель начальных классов

Октябрьская СОШ

Внеклассное мероприятие «Обо всём на свете»

Путешествие Слайд №1

Цель: Слайд №2

Развитие у учащихся познавательного интереса, привитие интереса к учёбе; развитие интеллекта, воспитание патриотизма.

Гипотеза: Слайд №3 Если я буду много знать, постоянно расширять свой кругозор, то я буду грамотным, всезнающим. Со мной будет интересно общаться. Своими знаниями я смогу поделиться с друзьями. Значит, я буду полезен своей Родине. Я буду достойным гражданином своего государства. / слайд/

Публикация «Внеклассное мероприятие в 4-м классе „Обо всём на свете“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Девиз: Прекрасно всё на небе, Слайд №4

Прекрасно на земле,

Прекрасно всё вокруг,

Прекрасно всё во мне!

Приветствие: - Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей, а ещё своих друзей.

В гости к нам вас пригласили

Поудобней усадили.

Вы сидите, отдыхайте

И, конечно, не скучайте.

Ну а нам пора собраться

В путешествие отправляться.

Беседа:

- Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим обо всём на свете. Вместе с ребятами совершим путешествие в разные уголки Знаний. Мы хотим поговорить обо всём, о чём узнали в начальной школе, затронуть все разделы знаний. Согласны! А работать мы будем по такому маршруту: Слайд № 5

Обо всем на свете

6. Родина

1. Разминка 7. Логические

задания

2. Русский

язык

8. Природа вокруг

нас

4. Вокруг

света 5. Литература

3. Математика

Итак, желаю вам успехов! Начинаем наше путешествие с разминки. На этом маршруте я буду загадывать загадки. А вы должны отгадать загадку и перевести её на казахский язык.

1). Зоопарк в моей тетрадке:

.Про зверей пишу загадки.

Кто-то руку мне лизнул.

Тявкнул и хвостом вильнул.

Кто печален оттого,

Что забыли про него? (Собака – Ит) Слайд № 6

2. Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке

Кто он? Длинноухий….(Зайка – Коян) Слайд № 7

3. Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко

Ребятишек угощу. (Курица – Тауык) Слайд № 8

4. Спереди шильце,

Сзади вильце

На груди белое полотенце. (Ласточка _Карлыгаш) Слайд № 9

5. Хочет прямо полетит

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок-Базторгай) Слайд № 10

6. Проворная зверюшка

живет в дупле- избушке.

Целый день скок- поскок

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок (белка- тиин) Слайд № 11

7. Мягкие лапки,а на лапках царапки (Кошка- мысык)

Слайд № 12

8. На скаку играя гривой,

Скачет быстро, он красиво,

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет … И-го-го (Лошадь- жылкы)

Слайд № 13

- На какие 2 группы можно разделить этих животных?

- Какие животные называются домашними? Какие хищными?

-МОЛОДЦЫ!

Путешествие продолжается и вот мы уже на станции русского языка.

2) Русский язык. На этой станции мы выполним задания: Работа с пословицами. Слайд № 14

- К какому жанру относятся пословицы?

- Какой смысл заключает в себе пословица?

Стих:

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится –

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

-Собери пословицу и объясни её значение:

Кто много читает, а старых не забывай.

Землю красит солнце, тот много знает.

Новых друзей наживай, а человека труд.

2) Ответь быстро на вопросы:

1. Какое море в доме имеет два «н»? ванна

2. Какое письмо имеет два «м»? телеграмма

3. Какой язык имеет два «С»? русский

4. Какая обувь имеет два «с»? кроссовки

5. Кто выдаёт деньги? Кассир

6. Сколько весит гиппопотам? Тонна

7. Какой вид транспорта имеет два «л»? троллейбус

МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.

3) Мы подъезжаем на станцию «Вокруг света» Слайд № 15

На этой станции мы зададим вопросы нашим гостям:

НА ДОСКЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое айсберг? Слайд № 16

Айсберг – это плавучая, ледяная гора. Отколовшиеся от ледника массивы различной формы, могут быть на плову или сидеть на мели. Высота над поверхностью воды 70 м в Арктике и 100м в Антарктике. Большая часть объёма под водой. Крупнейшая в истории мореплавания катастрофа- гибель огромного пассажирского лайнера «ТИТАНИК» в 1912 году произошла в результате столкновения с айсбергом- гигантской горой льда, плавающей в море.

2. Что такое НЕБОСКРЁБЫ? Слайд № 17

Небоскрёб – высотное здание в несколько десятков этажей (деловое, административное, жилое). Сооружение небоскрёбов началось в США. Две высочайшие башни Центра международной торговли находилось в Нью- Йорке. 11 сентября 2001 года террористы протаранили две высотные башни. Погибли тысячи людей. (Слайд – диск №4.

3. Что такое СФИНКС? Слайд № 18

Сфинкс в греческой мифологии крылатая полуженщина, полульвица, обитавшая на скале. Задавала прохожим неразрешимую загадку и затем, не получив ответа, пожирала их. Греки называли сфинксами древнеегипетские статуи фантастического существа с телом льва и головой человека, реже – головой животного.

4. Кто такие КРОКОДИЛЫ? Слайд № 19

Крокодилы относятся к пресмыкающимся. Имеется 21 вид. Длиной достигают до 7 м. Наиболее распространены: Нильский крокодил, гребнистый крокодил, кубинский крокодил, карликовый крокодил, гавиаловый крокодил. Размножаются яйцами.

- Полустанок «Физминутка.» Двигаемся дальше.

4) Мы прибыли на остановку «Математика» Слайд № 20

На этой остановке нас ждут задания.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика – страна!

Тут везде идёт работа

Все подсчитывают что-то

.

Решить логические задачи.

1. Одно яйцо варится 5 мин. За сколько минут можно сварить 10 яиц? 50 мин

2. В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в доме? 5

3. Курица живёт 3 года. Сколько живут две курицы? 3

4. Если верёвку разрезать в пяти местах, сколько получится отрезков? 6

5. В каком месяце бывает 28 дней? В каждом

6. Сколько горошин войдёт в пустой стакан? Нисколько, не ходят.

7. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? 4 кг

8. У двух сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? 3

9. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? 3

10. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. Сегодня, вчера, завтра.

Жетоны

Молодцы! 5) Мы не забудем проехать остановку «Природа вокруг нас» Слайд № 21

Задание:1. Среди данных животных вам нужно найти рысь. – 1. Тигр,2. Рысь, 3. Лев.

Слайд № 22

Тигр – млекопитающее животное,семейства кошачьих. Длина тела от 180 см до 280 см. Длина хвоста 1м. Масса тела до 270 кг. Наиболее крупный амурский тигр достигает в длину 3 м. весит 390 кг. Охраняется законом, занесён в Красную книгу. В неволе хорошо размножается.

Слайд № 23

Рысь – млекопитающее животное рода кошек. Длина тела до 109 см, длина хвоста до 24см. Обитает в лесах Евразии и Северной Америки.

Слайд № 24

Лев – хищное млекопитающее семейства кошачьих

(Рассказ о рыси, тигре и льве) Как одним словом можно назвать животных? (фауна)

Слайд № 25

2. Цветы: Назвать цветы. Слайд – Гладиолус, тюльпан, нарцисс и ромашка.

Какие из этих цветов вы знаете?

Рассказ о них. – Какой из этих цветов лечебный? Что можно лечить? Какой из этих цветов ядовитый?

- Как одним словом называем царства растений? (флора)

6) Мы едем, едем, едем в далёкие края

счастливые соседи, весёлые друзья. Подъезжаем на остановку «Литературная сказка» Слайд № 26

Перед вами портреты писателей – сказочников.

А. С. Пушкин. Слайд № 27

Назовите его сказки.

- «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»

– иллюстрация, к какой сказке? Слайд № 28

Х. К, Андерсен. Слайд № 29

Чьей страны писатель? Назвать его сказки.

«Снежная королева», «Русалочка», «Огниво»

4. К. И. Чуковский Слайд № 30

«Муха– цокотуха», «Доктор – Айболит»

Вопросы «Литературная викторина»

МОЛОДЦЫ!

7) А сейчас остановка «Замысловатые вопросы» Слайд № 31

С нами играют гости.

1. Последний месяц зимы. Февраль.

2. У кого самый длинный нос? У Буратино.

3. Вода в твёрдом состоянии. Лёд

4. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? Проснуться

5. Скажешь: «Не приходи!»- всё равно приходит.

Скажешь: «Не уходи!» всё равно уходит. Что это такое? Время

6. Кто такие млекопитающие? Жив-ые, которые пит-ся молоком матери.

7. Как имя девочки, у которой были три сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка? Крошечка – Хаврошечка.

8. Модель земного шара. Глобус.

9. Как зовут отца Светланы Петровны?

10. Плод дуба. Жёлудь.

11. Утро, день, вечер, ночь. Сутки.

МОЛОДЦЫ! А сейчас остановка последняя самая главная «Любимая родина»

Слайд № 32

СТИХ «Мой Казахстан»

Вопросы:

1. Государственные символы РК (Флаг, герб, гимн)

2. Национальная валюта. (Тенге)

3. Древний праздник кочевников (Наурыз)

4. Три великих бия Казахстана. (Толе-би, Айтеке – би, Казыбек – би)

5. Великий поэт Казахстана. (Абай)

6. Состязание акынов. (Айтыс)

7. Национальное жилище казахов. Юрта.

8. Священная книга мусульман. Коран.

9. Высшее должностное лицо в РК. Президент.

10. Знаменитый космодром. Байконур.

11. Каток, который находится в горах Алатау. Медео.

Слайды – Космодром, Байконур.

12. В какой области мы живём?

Значит, нашим областным центром является г. Павлодар. Эмблема Слайд № 33

Набережная 1. Слайд34

Набережная 2. Слайд №35

Набережная 3. Слайд № 36

Мечеть Слайд № 37

Церковь Слайд № 38

Улица – часы Слайд № 39

Вокзал Слайд № 40

Стих о Павлодаре.

Путешествие по Павлодару

- На этом наше мероприятие окончено. А закончить его я хочу словами благословения, которое сочинил для всех учеников Музафар Алимбаев – классик детской литературы, казахский народный поэт, народный писатель Казахстана, лауреат государственной премии. М. Алимбаев наш земляк. Он родился в Павлодарской области, в селе Маралды.

Благословение: на доске. Слайд № 41

В ученье будь хватким, а в мыслях не шатким,

Всегда терпеливым и справедливым.

В работе – не грустным, надёжным, искусным.

Смелым в беде, герое в труде.

В словах – крепким, в делах – цепким.

Другом верным, учеником примерным.

-Рефлексия: - Как называлось наше мероприятие? Достигли ли мы цели? Оправдается наша гипотеза?

Желаю все успехов. Спасибо за внимание! Слайд № 42

Публикации по теме:

Детско-родительская студия в подготовительной группе Тема: Психологическая готовность детей к школе с применением мультимедийных презентаций. Раскрытие основных показателей готовности ребенка.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Обо всём на свете» с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Обо всём на свете» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гуриненко (УИ 167173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД