Худобородова
Сценарий внеклассного мероприятия «Под добрым семейным зонтом» (к году семьи)
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие «Под добрым семейным зонтом! (к дню семьи)
1. Организационный момент
Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая,
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка.).
(усадить по местам)
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Под добрым семейным зонтом“ (к году семьи)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
2. Ребята, я к вам сегодня пришла в образе героини детского фильма. Как вы думаете, чей образ я примерила на себя?
(ответы детей)
А что это за героиня такая?
Если не знают, то попросить алису рассказать Кто такая Мери Поппинс?
(ответ алисы).
Ребята, на экране вы видите изображение Волшебницы Мери Поппинс. У нее в руках главный атрибут, с помощью которого она то внезапно изчезала, то снова появлялась – это зонт.
У меня тоже есть такой волшебный и добрый зонт, под которым спрятались буквы, которые помогут нам поговорить о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
Учитель: Кто догадался? (Ответы детей).
1. Сообщение темы занятия. Работа по теме.
Учитель: Молодцы, конечно же о семье, _ Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой и дружной семьи.
А буквы помогут нам разобраться в чем суть слова семья, ценности семьи.
Ребята, первая буковка мне кричит, что на доске солнышко, и ему не весело! Как вы думаете, почему?
(у него нет лучиков)
А лучики спрятелись у вас на столах, и вы ребята, сейчас поможете солнышку улыбнуться. Но прежде посмотрите на свои стульчики, на них геомерические фигуры разных цветов, а на столах флажки. Определите сами кто к какому столу подойдет.
Итак, Нужно вам посоветоваться из всех лучиков выбрать, те которые рассказываю Что такое семья?
Читают и приклеивают лучики к солнышку.
Молодцы. Вот сколько определений вы дали слову Семья.
Учитель: Вот как трактуется понятие "семья" в словарях. Читают подготовленные ученики. Или я
С. И. Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
А вот как семья трактуется у Даля спросим алису ___
Д. Н. Ушаков – Семья - группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Ребята, а вы любите загадки? Вторая буковка Я предлагает вам разгадать мои волшебные загадки.
(соглашаются)
1. Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
2. Шкаф тяжёлый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьёт,
В ванной утром кто поёт?
Кто в машине за рулём?
На футбол мы с кем пойдём? (папа)
3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
4. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остаётся суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)
5. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышлёный, пуговки–глазки –
Ему всё вниманье, забота и ласки. (сын, брат)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче ещё прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне (сестрёнка)
Ребята, посмотрите на доску и скажите, куда после работы, после школы, детского сада, после прогулки и т. д спешат все эти люди?
(домой)
А третья буковка мне шепчет, что у них дома нет!
(нет)
Пока нет. Но я предлагаю вам поиграть в «Строителей», и вытроить красивый, уютный дом. Прошу вас снова подойти к столам.
Выберите в каждой группе главного строителя - прораба, который потом прикрепит кирпичики на проект дома.
(раздаю конверты с заданием)
Ребята, ка будете готовы возьмитесь дружно за руки
(по 1-му человеку прикрепляют кирпичики и к домику, объясняя почему выбрали именно эти кирпичи)
Выбирают в группе кирпичики
Ребята, буквы снова мне подсказыкают, что домик остался без крыши
Найдите на столах детали крыши соберите ее.
(собираю крышу)
Ура, дом преобразился с новой крышей и в нем сейчас всем членам семьи будет уютно и комфортно, потому что в нем царят, доброта, понимание терпение, много семейных ктрадиций, и добрых правил. (перечислить некоторые)
А давайте составим сейчас памятку, о том как бы будете себя вести в семье
На столах у вас бланки, возьмите каждый по одному и заполните
(проверить) у нескольких)
Потрудились вы с охотой,
Не боитесь вы работы.
Без труда прожить нельзя.
Дружбою крепка семья.
Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, потому что вы работали слаженно и дружно выполняли задания
Ребята, а следующая буковка подсказывает мне, что ваш классный коллектив тоже семья?
Это так? (да)
А почему? (ответы детей)
Конечно же вы очень дружный коллектив, у которого есть одна цель – учеба.
Ребята, я ведь волшебница, и вместе со следующей буковкой приготовила вам сюрприз. Я нарисовала портрет самого доброго, отзывчивого, трудолюбивого, понимающего семьянина. И конечно, хочу вам показать этот портрет. Его посмотрит каждый из вас, но только молча, никому не говорите, кто на нем изображен.
(по одному подходят и смотрят в коробочку)
Ребята, поднимите руку, кто на портрете увидел себя.
(все поднимают руку)
Какой можно сделать вывод
Что вы все замечательно работали на занятии
Спасибо вам большое
Ребята, наша картина немного пустовата, уходя из кабинета, пожалуйста, прикрепите на нее цветочек с вашим настроением после мероприятия