Марина Владимировна Онина
Внеклассное занятие по истории в 1 классе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой дом.
Цели: ознакомить с самыми известными ансамблями архитектуры старой Самары; учить видеть красоту архитектуры и передавать ее в своих рассказах; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: иллюстрации домов разных стилей; слайд-шоу старой части Самары.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.
II. Работа по теме занятия.
Вступительный рассказ учителя.
Публикация «Внеклассное занятие по истории в 1 классе „Мой дом“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Сегодня мы будем говорить о постройках, которые являются истинными произведением искусства. Древние памятники архитектуры - не просто здания, это хранители памяти. Каждое строение- это соединение чувств и мыслей творца. Вот почему они неповторимы и не только по своему облику, но и по настроению. Ведь недаром архитектуру называют застывшей музыкой. Давайте полюбуемся этой красотой. (Учащиеся просматривают слайд-шоу старой части Самары).
Как же возникает эта красота? В России дома издавна строили из дерева, украшали резьбой. В старой части Самары до сих пор много деревянных домов. Но их остается все меньше. Надо сохранить хотя бы лучшие из них.
В XIX веке в Самаре стали строить каменные дома. Многие из них стоят до сих пор. Некоторые «ушли» под землю, окна стали вровень с тротуаром. Люди побогаче строили особняки. Один из самых красивых в Самаре – особняк Клодтов на улице Куйбышева. Дома все разные, непохожие друг на друга. Но именно на них хотят посмотреть гости нашего города. Еще возле нашего города, как и возле многих других городов России, строили прекрасные дачи. У нас есть ряд таких дач, но самая известная – «дача со слонами» купца Константина Павловича Головкина.
Не все люди жили в красивых домах. Бедные жили в богадельнях, которые строили для них богатые горожане на свои деньги. Одним из таких горожан был известный самарский купец и благотворитель Антон Николаевич Шихобалов.
В приютах жили дети, оставшиеся без родителей. Дети учили простым школьным предметам, ведению домашнего хозяйства.
Со временем стали строить новые типы домов – имевшие мало украшений, но их главным назначением было расселение людей.
Сейчас в Самаре начали строить непохожие друг на друга красивые многоэтажные дома, часто необычной формы. В них непохожие друг на друга и другие квартиры, яркое оформление как снаружи дома, так и внутри.
Многие самарцы живут в загородных домах (коттеджах, возрождая традицию начала XX века.
2. Выступления учащихся.
Дома вы составляли рассказы о своем доме. (Учащиеся рассказывают историю своего дома).
3. Творческая работа.
Сегодня на уроке мы – архитекторы, зодчие, художники. Нам предстоит нарисовать дом, какого свет не видывал. Это будет ваш дом, дом вашей мечты. (Дети рисуют свой дом мечты на заранее приготовленных листах цветными карандашами).
III. Итог урока.
Мы все желаем, чтобы наш город Самара был самым красивым и самым чистым городом. Давайте все ваши рисунки соединим в единое целое, чтобы получился город нашей мечты, город нашей надежды.