МААМ-картинки

Конспект внеурочной деятельности по рисованию пузырчатой плёнкой «Снеговик» в коррекционной школе (2 фото)

Наталия Улитина
Конспект внеурочной деятельности по рисованию пузырчатой плёнкой «Снеговик» в коррекционной школе

Тема занятия. Рисование в коррекционной школе, нетрадиционной техникой на тему: «Снеговик».

Конспект внеурочной деятельности по рисованию пузырчатой плёнкой «Снеговик» в коррекционной школе
Фото «Снеговик»

Цели: обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

Задачи:

I. Дидактические:

Публикация «Конспект внеурочной деятельности по рисованию пузырчатой плёнкой „Снеговик“ в коррекционной школе» размещена в разделах

- отрабатывать навык рисования округлых форм нетрадиционной техникой – пупырчатой плёнкой, уточнить знания о величине пространственных отношениях;

II. Коррекционные :

-корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение, классификацию; развивать пространственное мышление.

III. Воспитательные:

- воспитывать эстетичность и аккуратность в выполнении работы.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование:

- образец, шаблоны, ведро, бумага для снежков, круги из пупырчатой плёнки разного размера, зубная щётка, ватные палочки, печатка из паралона, гуашь, тонированные альбомные листы. магниты,;

- презентация, компьютер, музыка А. Вивальди «Времена года».

Ход занятия

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель:

положительная мотивация учащихся к учебной деятельности. Слово педагога – «Звенит звонок, у нас урок.

Парта – это не кровать, а на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой ровно и веди себя достойно».

Посадка. Сели правильно, плечи расправили.

Обучающиеся настраиваются на урок.

2. Проверка домашнего задания.

Цель:

установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

Слово педагога. Ребята, какое сейчас время года?

Послушайте загадку: «Шуба бела весь свет одела» Слайд 2

- Назовите месяцы зимы. Слайд 3

- Какие же увлечения у детей зимой?

- Скажите, на чем катаются дети? Слайд 4

- Да, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, на картонках.

- Что можно сделать из снега? Я вам подскажу. Давайте послушайте загадку:

«Он зимой стоит с метлой во дворе, как часовой.

Чем погода холодней, тем он крепче, здоровей.

Потеплело, сразу сник. Это друг наш (снеговик). Слайд 5

- Что ещё можно сделать из снега? Слайд 6

- Называю тему урока.

-И мы будем рисовать снеговиков. Обучающиеся называют время года и отгадывают загадку.

Обучающиеся смотрят слайды, по цепочке отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся отгадывают загадку, смотрят слайды, отвечают на вопросы.

III. Работа по теме.

Цель: - корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение; развивать пространственное мышление. - Снеговик лепят из снега. А чтобы сделать снеговика, надо сделать комок.

- Вы делайте комок из бумаги. Представьте, что лист бумаги маленький комок снега. (У детей на столе лист бумаги).

- Положите ладонь на середину листа. Сожмите лист пальцами, не поднимая руки. У всех получилось? Теперь двумя руками скатайте бумажный ком.

- Ох, ребята руки мерзнут. Перебросим бумажный комок с руки на руку.

-«Кто у нас самый меткий?» По одному встаньте и бросьте ком в ведро. Обучающиеся кладут ладонь на лист бумаги, сжимают пальцы, скатывают двумя руками бумажный ком.

Обучающиеся перебрасывают несколько раз бумажный ком с руки на руку.

Обучающиеся по очереди встают и бросают свой ком бумаги в ведро.

V. Объяснение нового материала

Цель: уточнить знания о величине, корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами. - Вот этот маленький комок начинают скатывать, и он превращается в большой ком. Слайд 7 Если сделать три кома: большой, поменьше и маленький, поставить друг на друга, то из них получится снеговик. Слайд 8

На доске висит образец снеговика.

- Посмотрите на образец снеговика.

- Какой формы нижний ком?

- Какой формы средний ком?

- Какой формы верхний ком?

- Мы будем с вами рисовать круги.

- Все ли они одинаковые по размеру?

- Какой из них большой?

- Какой ком меньше?

- Какой ком маленький?

- Мы с вами будем рисовать снеговиков

- Листы расположите вертикально. (Показ жестом руки) Обучающиеся смотрят, как на слайдах маленький комок превращается в большой ком.

Обучающиеся рассматривают нарисованный образец снеговика.

Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы учителя, определяют форму предмета.

Обучающиеся определяют размеры предмета.

Обучающиеся вслед за учителем жестом показывают, как расположены листы в альбоме, как расположены снеговики.

VI. Поэтапное выполнение практической работы.

Цель: отрабатывать навык рисования округлых форм, корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение, классификацию, анализ; развивать пространственное мышление. Звучит музыка.

- Сначала сделаем снежный фон. Для этого нам нужна зубная щётка и белая гуашь. На зубную щетку кисточкой накладываем белую гуашь, затем пальчиком трём о щетину щётки, делаем набрызг на бумагу (педагог показывает).

- Возьмите самый большой круг из пупырчатой плёнки, положите его на черный картон и наносим на круг белую гуашь. Затем переносим накрашенный круг на альбомный лист и припечатываем. Он расположен внизу. (педагог показывает).

- Какой следующий круг? Поменьше. Положите его на большой круг. (педагог показывает).

- Третий круг ещё меньше. Положите его сверху (педагог показывает).

- Поднимите свой трафарет ведра (педагог показывает).

Расположите его на самом маленьком круге, ватной палочкой с гуашью зеленого цвета точками обводим контур трафарета. Если вы постараетесь, у вас обязательно все получится. Убираем трафарет, продолжаем закрашивать ватными палочками.

Физминутка

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети трут нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

(прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(движения руками).

Закончим образ снеговика. Нарисуем ему глаза – угольки черного цвета, рисуем ватной палочкой, нос – морковку оранжевого цвета, рисуем кисточкой.

А теперь смотрите внимательно. Я нарисую рот выгнув дугу вверх, получилось грустное лицо. Для того, чтобы снеговик плучился добрым улыбающимся рот нужно нарисовать в виде дуги выгнутой вниз (педагог показывает)

- Сделаем снеговику руки. На каком круге расположены руки?

- Руки у снеговика рисуем тонкой кисточкой как веточки от дерева

- и последнее, нарисуем пуговки, рисуем печаткой из паралона (педагог показывает) Обучающиеся берут круги и располагают их в нужной последовательности.

Обучающиеся обводят круги.

Обучающиеся поднимают свой трафарет ведра.

Обучающиеся берут шаблон ведра, располагают его на верхнем круге, обводят его.

Обучающиеся выполняют движения, вместе с педагогом

Обучающиеся смотрят на образец и дорисовывают снеговику глаза, нос, рот.

VII. Итог.

Цель: подвести итог урока.

- Выставим ваши работы и полюбуемся на них. От красивых работ поднимается настроение.

Вопросы учителя.

1. - Ребята, что мы рисовали на уроке?

2. - Назовите только те фигуры, которые использовали. ( Учитель вывешивает фигуры: круги, треугольник, квадрат).

3. - Какие цвета использовали?

Обучающиеся отвечают на вопросы, называют фигуры, которые использовали на уроке, цвета, которыми рисовали.

VIII. Оценки.

- Вы хорошо потрудились, молодцы. Вашими рисунками мы

украсим наш класс. К нам будут приходить гости и любоваться вашими достижениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию пузырчатой плёнкой «Осенние берёзы ночью»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию пузырчатой плёнкой «Осенние берёзы ночью» Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию штампом пузырчатой плёнкой с элементами вырезывания ножницами «Осенние берёзы ночью» выполнил.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Урок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школеУрок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школе Состоялся очередной урок внеурочной деятельности "Разговоры о важном", который прошел под названием "День Земли". Цель занятия: Дать понятие.

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Конспект НОД по рисованию «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе» в технике «отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой»Конспект НОД по рисованию «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе» в технике «отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой» Тема: «В октябре, в октябре, частый дождик на дворе». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочной деятельности по рисованию пузырчатой плёнкой «Снеговик» в коррекционной школе
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 14:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД