Внеурочное занятие «Прощание с азбукой»

Кристина Буторина
Внеурочное занятие «Прощание с азбукой»

Праздник «Прощание с азбукой»

Цели:

• мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

• развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

• воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

• способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Ход урока

(Слайд

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов.

Песня «Чему учат в школе»

Стихи:

1. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4. Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, для Алинки

Сам пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

5. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

6. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

7. Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Азбука: (переодетая пятиклассница)

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы очень хотим показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Ученик: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.

(Слайд

Учитель: Найдите в словах названия нот.

дорога фасоль сирень река

помидор мир лягушка

Учитель:

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке, построены, в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором) - Алфавит!

Учитель: А почему буквы разного цвета (Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Учитель:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?

Учитель:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Учитель:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Учитель:

- Как, нигде! Значит, ты и читать и писать не умеешь!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.

1. «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот). рифма….

Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб). рифма ….

В реке большая драка

Поссорились два (рака). рифма ….

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф). рифма ….

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам). рифма ….

Учитель: Нехочуха, тебе понравилось?

Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?

(Слайд

(Дети открывают город Букв)

ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

ученик: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

ученик: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

ученик: Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Учитель: Отгадайте кроссворд.

1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

3. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

4. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

5. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

Учитель: Следующее задание: доскажите сказку.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«. и..».

(«Волк и семеро козлят») (Слайд

Маша в коробе сидит,

Далеко она. (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её. (медведь)

Вместе с. (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша. (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге. (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «. и.».

(«Маша и Медведь») (Слайд

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей. (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «..».

(«Три медведя».) (Слайд

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

«.»!

(«Колобок».) (Слайд

Учитель:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.

А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Учитель:

- Это от того, что читать ты не умеешь!

Учитель:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

Учитель: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим, вспомнят ли они названия сказок.

«Снежная принцесса» - это правильно? …«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –… «Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – …. «Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» -… «Гадкий утенок»

Учитель: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Учитель: Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

(Выходит ученик переодетый в костюм учебника «Литературное чтение»)

ученик: Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Учитель: Чтение приготовило для вас несколько заданий.

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

1. Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу…

2. Идет медведь (бычок) качается…

3. Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише, Леночка (Танечка, не плачь…

4. Зайку бросила лентяйка (хозяйка…

5. Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

6. Говоря, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

7. Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель (капель) перед сном!

Учитель: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Прикреплённые файлы:

proschanie-s-azbukoi_1rrr0.pptx | 8006,74 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

«Потерянные буквы, или Приключение с Азбукой». Театрализованный утренник ко Дню знаний • Цель: - Познакомить детей с азбукой; - Создание радостной, праздничной атмосферы в начале учебного года. • Оформление: - надпись «День.

Фотоотчет праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой»Фотоотчет праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой» Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу «Азбука». Мини-пьеса "Лиса, тетерев.

Сценарий «Прощание с ёлочкой» В прошлый раз я писала свои впечатления о проведении "Прощания с ёлочкой" и просила коллег поделиться своими эмоциями и рассуждениями по.

Фотоотчет о музыкальной сказке «По дороге с Азбукой»Фотоотчет о музыкальной сказке «По дороге с Азбукой» Накануне Дня знаний ребята старшей группы показали музыкальную сказку "По дороге с Азбукой". Главные герои - непослушные цыплята, потеряли.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Внеурочное занятие «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательных интересов Задачи: 1. Обучать детей звуко-буквенному анализу слова, приёмам устных вычислений, осознанного чтения.

Внеурочное занятие для 3 класса «Мои любимые кошки» Здравствуйте ребята! Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. Для того.

Внеурочное занятие в 3 классе «Осторожно, грипп» Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас занятие. Давайте проведем его с улыбкой. Улыбнитесь.

Автор публикации:
Внеурочное занятие «Прощание с азбукой»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 18:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Консультация «Слово «Нельзя» в жизни ребенка»
Слово «нельзя» в жизни ребенка Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о...