«Потерянные буквы, или Приключение с Азбукой». Театрализованный утренник ко Дню знаний

Наталья Суворова
«Потерянные буквы, или Приключение с Азбукой». Театрализованный утренник ко Дню знаний

• Цель:

- Познакомить детей с азбукой;

- Создание радостной, праздничной атмосферы в начале учебного года.

• Оформление:

- надпись «День знаний», буквы, цифры, воздушные шары.

Действующие лица и исполнители:

Ведущая –

Осень –

Девочки–листья (3 человека)

Гном –

1-й цыпленок –

2-й цыпленок –

3-й цыпленок –

Сорока –

Зайцы (4 человека)

Грибы (4 человека)

Василисы (3 человека)

Петух –

Зрители (родители старшей и подготовительной групп, дети, не занятые в театрализации) рассаживаются в зале на специально приготовленных местах.

В центре зала стоит пюпитр, на полу лежат кубики, на которых наклеены буквы.

Все дети в костюмах персонажей, кроме Гнома, заходят в зал и выстраиваются в шахматном порядке.

Веселая музыка.

Ведущая: Здравствуйте, зрители! Сказку увидеть не хотите ли?

Какую же сказку вам показать? Давайте-ка вместе ее сочинять!

Герои наши тут как тут, аплодисментов ваших ждут!

При объявлении своего персонажа дети делают шаг вперед, кланяются в своем образе (петух сердито грозит цыплятам, осень жестом зовет девочек - листья, сорока машет крыльями, грибы поправляют шляпки, зайцы играют на барабанах, Василисы кланяются и машут платочками, и становятся на свое место.

Петух сердитый и цыплята – наверно, шустрые ребята…

Вот Осень по земле идет и листья с веточек зовет…

И сорока белобока притаилась недалеко…

И грибы в лесу растут, да зайцы в барабаны бьют…

А вот Василисы – красавицы наши…

Ведущая: Ой, а вот буквы лежат! (обращается к зрителям, сидящим в зале) Не ваши?.

Звучит музыка.

Появляется Гном.

Гном: Эти буквы из сказки летят, а сказка наша – про цыплят.

Дети-персонажи убегают, садятся на приготовленные стульчики,

остаются цыплята.

Гном: В некотором царстве, в Российском государстве,

Петушок живет, не тужит, учит дочерей послушных.

От зари и до зари учат азбуку, смотри!

1. Песня «УРОК». (сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко, № 34).

1. С букварем уселись цыпы на лугу, на траве,

Дружно цыпы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе, ве».

Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь, только всех собьешь.

2. Подошел утенок важно, подошел: «Кря-кря-кря!» -

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Ты, утенок, не мешай, цыпок с толку не сбвай.

- Не «кря-кря-кря», а как? – А, бе, ве… - вот так.

3. Подошла, стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?

«Я, коза, хочу учиться, бе-бе-бе, бе-бе-бе!».

Ты, коза, нам не мешай, цыпок с толку не сбивай.

Не «бе-бе-бе», а как? – А, бе, ве… - вот так!

4. А потом пришел теленок, замычал: «Му-му-му.

Я теленок несмышленый, ничего не пойму-у!».

Эй, теленок, не мешай, цыпок с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как? – А, бе, ве… - вот так!

После песни цыплята устанавливают книгу-азбуку на пюпитре,

начинают ее рассматривать.

1-й цыпленок: Эй, друзья мои, смотрите: буква «К» тут на странице.

Кот, качели и кровать – букву «К» легко узнать.

2-й цыпленок: Надоело мне читать, не хочу я буквы знать!

3-й цыпленок: Мы, пожалуй, отдохнем, а поучимся потом!

Цыплята убегают на задний план, играют в мяч, оставив азбуку на пюпитре.

Появляется Сорока.

Сорока: Вот ведь чудо-чудеса: я ведь азбуку нашла!

Полечу скорей к детишкам, почитаю деткам книжку!

Сорока улетает с азбукой. Прибегают цыплята.

1-й цыпленок: Ой, чуть-чуть мы опоздали и Сороку не поймали!

Цыплята (все вместе) Если папа наш узнает, нас он сильно поругает!

Появляется Гном с дубликатом азбуки.

Ведущая: Заглянул к цыплятам в дом развеселый добрый Гном.

С бородой и в колпаке, с волшебной азбукой в руке!

Цыплята: Что нам делать, как нам быть? Как нам азбуку учить?

Гном: (показывает книгу цыплятам) Эта книга не простая, с виду будто вся пустая.

Буквы сами соберете, и в нее вы занесете.

Скорее за руки беритесь! Цыплята, в сказке очутитесь!

Отдает книгу цыплятам, уходит.

Появляются Осень и Листья-девочки. На юбочки девочек прикреплены буквы

«Д», «В», «Л», к платью Осени прикреплена буква «О».

2. ВАЛЬС с листьями.

1-й цыпленок (показывая на каждую букву): Дождь и Ветер, Листья, Осень…

(радостно, воодушевленно) Эти буквы мы попросим!

2-й цыпленок: Осень, листья! Помогите, свои буквы подарите!

Осень: Ну, конечно! Вот, возьмите, буквы эти вы учите!

Осень и Листья отдают буквы цыплятам,

те вклеивают их в пустую книгу.

3-й цыпленок: В книге буквы появились – не зря мы в сказке очутились!

Дальше надо нам идти, буквы все должны найти!

Осень: Подождите, цыплята, сначала я хочу узнать, готовы ли вы и вот эти ребята к встрече с Азбукой и началу нового учебного года?. Внимательные ли вы и умны?. Сейчас я вас проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.

- Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен - кто в него идти готов? (ответ).

- Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?

Не будет к маме приставать: «Ну, почитай немножко» (ответ).

- Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй, ну-ка, быстро отвечай! (ответ).

- Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5» на занятьях получать? (ответ).

Осень: Хорошие ребята! Вас не проведешь! Я вижу, к встрече с азбукой вы готовы… Ведущая: А у нас, Осень, новые гости, смотри, лесные зайчики…

Появляются зайцы, к костюму одного прикреплена буква «З», к уху другого «У», к барабану третьего «Б», к хвосту четвертого «Х»,

3. ТАНЕЦ с барабанами.

1-й цыпленок: Зайцы, зайцы! Помогите, свои буквы подарите!

Зайцы (вместе) – Ну, конечно! Вот, возьмите, буквы эти вы учите!

Цыплята вклеивают буквы в азбуку.

2-й цыпленок: Дальше надо нам идти – буквы все должны найти!

Ведущая: Подождите, цыплята, чтобы собрать все буквы, нужно их уметь пересчитать, то есть знать цифры. Скажите, цыплята, а вы уже знаете цифры?. А вы, ребята, знаете?. Сейчас проверю…

Игра «Веселый счет». (ведущая показывает детям нужные цифры).

- Всем ребятам нос так нужен, чтобы запахи он чуял,

На лице он господин, потому что он … (один).

- Людям всем дала природа по одной лишь голове!

Ну, а что же руки, ноги? Их у каждого по … (две).

- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три).

- Я у бабушки была, – у нее во всей квартире

Три огромные стола, ног у каждого – … (четыре).

- На руке малышка Лена любит пальчики считать!

У нее, на удивленье, каждый раз выходит (пять).

- Если навесной замок вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь не замок, а цифру (шесть).

- Есть пословица у нас и она известна всем –

Отрезаешь только раз, а отмерить надо (семь).

– Сколько ты имеешь ножек? – Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет, но и так мы знаем – (восемь).

- Цифра шесть перевернулась, новой цифрой обернулась! (девять).

- Нолик, стань за единицей, за своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе, называть вас будут (десять).

Ведущая: Молодцы, ребята, все цифры вы знаете.

Осень: А у нас новые гости – мои друзья лесные грибочки…

Появляются грибы, к костюму первого приклеена буква «Г», к шляпке второго «Ш», к «ножке» третьего «Н», к четвертому – мухомору «М».

4. ПЕСНЯ «ДОЖДИК». (сл. Н. Соловьевой, муз. М. Парцхаладзе, №1).

1. Кап-кап, тук, тук, тук – по стеклу раздался стук.

Это дождик поутру разбудил всю детвору. (2 раза)

2. Кап-кап, дон, дон, дон – капли начали трезвон:

Если выйдите гулять, не забудьте зонтик взять. (2 раза)

3. Кап-кап, кап, кап, кап – у дождя веселый нрав.

Завтра утром мы опять под дождем пойдем гулять. (2 раза)

1-й цыпленок: Грибы лесные! Помогите, свои буквы подарите!

Грибы: Ну, конечно! Вот, возьмите, буквы эти вы учите!

Цыплята вклеивают буквы в азбуку.

Осень: Не могу я просто так грибочки отпустить домой, нужно мне устроить и для них и всех ребят испытание. Скажите, грибочки, а знаете ли вы, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?. Давайте все вместе соберем портфель в школу: если вы согласны с тем, что я хочу положить в портфель – отвечайте «Да», не согласны – говорите «Нет».

Игра «Что положим мы в портфель».

- Что положим мы в портфель? Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ! Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет) Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да) Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет) Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да) Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет) Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет) Ученический дневник? (да)

Осень: Молодцы, ребята, хорошие из вас получатся ученики…

Ведущая: А у нас новые гости - Василисы премудрые…

Появляются три Василисы, к сарафану первой прикреплена буква «С». К кокошнику второй «К», к туфелькам третьей «Т».

5. ТАНЕЦ с ложками.

1-й цыпленок: Василисы! Помогите, свои буквы подарите!

Василисы: Ну, конечно! Вот, возьмите, буквы эти вы учите!

Цыплята вклеивают буквы в азбуку.

2 цыпленок: Давайте сядем, отдохнем и буквы в азбуке прочтем.

Ведущая: А я предлагаю буквы прочитать всем вместе, и не просто прочитать, а еще и поиграть с ними…

Игра «Гуляющий алфавит».

Две команды (от старшей и подготовительной группы) по 8 человек, дать каждому участнику букву алфавита (м, а, м, а, з, и, к, ш). Вы задаете вопрос, на который можно ответить одним словом, каждая команда определяет ответ, затем выставляет вперед тех членов команды,

чьи буквы составляют этот ответ.

Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко.

Вопросы:

1. Кто вас утром будит, готовит вкусный завтрак, ведет в детский сад? (Мама.)

2. Как называется время года, когда на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках? (Зима.)

3. Это не суп и не борщ, она из гречки и риса, а еще с молоком и манная. (Каша.)

Веселая музыка.

Появляется Гном.

Гном: Все ли буквы вы собрали? Вы, наверное, устали?

Скорее за руки беритесь… цыплята, дома очутитесь!

Музыка.

Появляется Петух.

Петух: Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Расскажите, что к чему!

Кукарекать научились? Или снова вы ленились?

Цыплята (наперебой): Папа, Я!

И я могу…

Прокричать «ку-ка-ре-ку»!

Петух: Ладно, ладно, не кричите… Вместе солнышко будите!

Цыплята кукарекают.

Выбегают все персонажи и встают на те же места, что и в начале.

Цыплята выкладывают из кубиков слово «конец».

Все кланяются.

1-й цыпленок: А кто хочет читать научиться – может за азбукой к нам обратиться!

Ведущая: А к нам в сказку, дорогие цыплята, еще одна гостья пожаловала. Давайте ее позовем: Наталья Юрьевна, идите к нам.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ с началом учебного года, вручение конфет детям.

Публикации по теме:

«Новогоднее приключение». Новогодний утренник в подготовительной группе«Новогоднее приключение». Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогоднее приключение» Действующие лица: Снегурочка, кот в сапогах, волк, белочка, снеговики, снежинки, ёлочки – дети, Дед мороз – взрослый.

«Весеннее приключение в королевстве Динь-дон». Утренник для детей подготовительной группы «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Лэпбук «Приключение буквы Р» Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Новогодний утренник для детей средней группы «Новогоднее приключение с Рукодельницей и Ленивицей» Новогодний утренник для детей средней группы "Новогоднее приключение с Рукодельницей и Ленивицей" (Зал празднично украшен. Дети входят.

Новогодний утренник в группе раннего возраста. «Новогоднее приключение.»Новогодний утренник в группе раннего возраста. «Новогоднее приключение.» Новогодний утренник в группе раннего возраста. «Новогоднее приключение.» Дети спокойно вместе с воспитателем подходят к елке, рассматривают.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы» Занятие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Приключение волшебного глобуса или проделки Снежной Королевы" Цель: в процессе.

Сценарий спектакля на день Знаний «Как волк-почтальон с азбукой подружился» Как Волк-почтальон с азбукой подружился. Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель поздравляет всех с днем знаний. Приглашает.

Утренник на 8 марта «Заколдованные буквы»Утренник на 8 марта «Заколдованные буквы» Сценарий утренника, посвященный мамам, бабушкам и девочкам «Заколдованные буквы» Подготовила воспитатель разновозрастной группы детей (от.

Сценарий выпускного «Выпуск школу или книга знаний» Выпуск в школу 2016 или Книга сказок. 1 ведущая Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Потерянные буквы, или Приключение с Азбукой». Театрализованный утренник ко Дню знаний
Опубликовано: 20 августа 2017 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Неделя безопасности» в ДОУ.
В нашем дошкольном учреждении подошла к концу очень интересная и насыщенная "Неделя безопасности". Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в...
Фотоотчёт по адаптации детей в детском саду.
Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3, 5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития личности. Ребенок...
Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно — эстетическому...
Возраст: средняя группа ( 4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей о бумаге,...
Конспект экскурсии в магазин канцтоваров
Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;...
Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»
Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись от их идей ,...