Гузелия Назипова
Конспект занятия «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода – источник жизни, свойства и превращения воды».
• Образовательные цели: формировать взаимосвязанных понятий о физических свойствах воды.
• Развивающие цели: учить активно высказывать предположения, развивать логическое мышление.
• Воспитывающие цели: формировать привычку бережного, разумного отношения к воде.
Публикация «Конспект занятия „Вода — источник жизни, Свойства и превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал к занятию : глобус, стакан с водой, ложка, стаканчики с пресной водой, с солью, сахаром, мелом, картинки о воде, кассета с «шумом воды».
Предварительная работа: чтение детям «Приключения Капельки» Т. Николаевой, рассматривание иллюстрации Круговорота воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, любители природы! Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. / капля/.
- Молодцы, давайте вспомним приключения Капельки.
Когда она была Капелькой- Паринкой? Когда- Капелькой? Когда Капелькой- Снежинкой? (Рассматриваем картинку Круговорота воды).
Звучит фонограмма «Шум воды», на фоне фонограммы читается стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
- Дети, для чего человеку вода?
(ответы детей)
Воспитатель:
• По водным путям человек передвигается на теплоходах, кораблях.
• Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.
• Ни одна промышленность, ни один завод не могут обойтись в производстве без воды.
• Вода несёт жизнь растениям и животным.
• Вода является местом обитания некоторых животных.
(Иллюстрация картинок)
Физминутка
Капля раз, капля два
Капля медленно сперва.
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
- А теперь, ребятки, я вас приглашаю в нашу лабораторию. Здесь мы узнаем о свойствах воды, то есть ответим: Какая она вода?
Опыт №1
У вас на столах стоят стаканы, наполненные водой. Аккуратно возьмите и попробуйте содержимое на вкус.
- Имеет ли вода вкус?
Дети : Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно, это первое свойство воды : она не имеет вкуса.
Опыт №2
У вас на столе лежат ложки, опустите ложечку в стакан с водой. Видна ли ложечка в воде? О каком свойстве воды это говорит?
Дети: Вода прозрачна.
Воспитатель: Правильно, это второе свойство воды : она прозрачна.
Опыт №3
Возьмите стакан с водой и понюхайте содержимое.
- Имеет ли вода запах?
Дети: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха, это третье свойство воды.
Опыт № 4
-У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Возьмите и сравните их с цветом воды.
-Имеет ли вода цвет?
Дети: вода не имеет цвета.
Воспитатель: Вода бесцветная жидкость- это четвёртое свойство воды.
Опыт №5
У вас на столах стоят стаканчики, в которых насыпано вещество.
На одном столе мел, на другом- соль, на третьем- речной песок. Возьмите каждый своё вещество и положите его в стакан с водой, затем аккуратно размешайте ложечкой. Понаблюдайте. Что произойдёт с веществом?
- Какое вещество положили. и что у вас получилось?/ ответы детей/
Воспитатель: Там где была соль- вещества растворились, а там где были мел, песок- вещества не растворились.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Воспитатель: вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются.
Вывод: Значит вода- прозрачна, бесцветна, без вкуса,без запаха, является растворителем.
Воспитатель: Ребятки, садимся на свои места и отгадываем загадки:
1. Много рек, морей он в себя вобрал
Ты подумай и ответь, что за великан? (Океан).
2. Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
3. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе
Узкий кончик в ручейке, а широкий в море. (Река)
-Ребятки, где мы можем увидеть Океаны, Моря, Реки…
Дети: на глобусе.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое глобус? (Это модель Земли).
- Какого цвета больше на глобусе? (Голубого)
- Что обозначено голубым цветом? (Океаны. Моря, реки)
-Чего больше на нашей планете, воды или суши? (воды)
- А эта вода солёная или пресная? (солёная)
(Показываю 3 л. Банку с солёной водой, 1 стакан с пресной водой)
- Какой воды меньше? (пресной)
-Значит, как мы должны относиться к воде? (беречь, экономить воду)
Прочитать сказку «Вода и воздух».
- Так как, без воды нам не прожить, мы должны с вами беречь воду. Я предлагаю вам нарисовать дома рисунки в защиту воды. А на следующем занятии мы с вами организуем выставку «Берегите воду».