МААМ-картинки

Военная техника. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Светлана Смолярова
Военная техника. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:

Цель – познакомить с видами войск в нашей стране России и какая военная техника нужна для каждого вида войск.

Задачи:

Обучающие: создавать условия для понимания материала детьми разных возрастов, обучать высказываться, правильно составлять простые предложения

Публикация «Военная техника, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Развивающие развивать внимание, речь, обогащать словарный запас. Воспитывающие воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Воспитывать уважение мальчиков со стороны девочек как будущих защитников нашей страны.

Предварительная работа с детьми:

беседы на тему: «военная техника», «в какой стране мы живем»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением военной техники, контур страны «Россия» с нарисованными полосками на ней, изображающие флаг.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением военной техники, картинки с изображением специального и пассажирского транспорта.

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент.

Деление детей на подгруппы путем выдачи ленточек красного и синего цвета.

Дети сидят на стульчиках. Педагог достает письмо от Незнайки. Читает письмо: Меня зовут Незнайка. Мне мальчик Знайка объяснял мне про какую-то страну. Показал мне контур этой страны, а я забыл, как она называется. Ребята!. Вместе с воспитателем посмотрите на Контур и подскажите мне как называется эта страна. А еще Знайка показывал мне картинки с изображением транспорта и он говорил, что с помощью этого транспорта можно оберегать и защищать эту страну».

П: Поможем ребята Незнайке?

Ответ детей: Да.

Основная часть

Педагог разворачивает контур страны Россия и раскладывает на полу. Дети становятся кругом у контура.

Педагог: «Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета изображены на контуре этой страны?

Дети называют цвета: белый, синий и красный

П. : вспомните ребята, флаг какой страны разукрашен такими цветами?

Ответ детей: Россия

П. : Россия- это страна, кто в ней живет?

Ответ детей: Мы живем.

П. : Скажите ребята, а мы должны защищать нашу страну?

Ответ Д. : Да, должны.

П. : А что нам нужно, чтобы защитить нашу страну?

Ответы детей…

П. : правильно, ребята. Чтобы защитить нашу страну, нам нужна армия.

П: ребята, а давайте немного поиграем. Возьмемся за руки.

Предлагает двум детям изобразить врагов, а остальные- стоят, взявшись за руки. Предложить врагам проникнуть в нашу страну (только не толкаться).

П: не могут враги пройти

П. : Ребята, мы крепко держались за руки. Значит мы какие?

Ответы детей.

П: правильно ребята, мы дружные и поэтому врага не пустили.

П: а теперь ребята, давайте опустим руки (как будто поссорились)

П. : А теперь снова попытаются враги проникнуть в нашу страну.

Проходят, так как руки опущены.

П. : Вот видите, ребята. Когда мы были дружные- враг не мог проникнуть в нашу страну. А когда не дружные- очень просто проникнуть смог.

Поэтому, чтобы враг не смог пробраться, мы что должны делать?

Ответы детей…

П. : Да ребята, мы должны быть дружные.

П. : Предлагает детям, изображающих врагов пробраться вместе с военной техникой.

П: Ребята, посмотрите с чем враги на нас идут?

Ответы детей.

П. Да ребята, это военная техника. А у нас сейчас нет военной техники. Значит, чтобы одолеть врага, что нам нужно?

Ответы детей.

Правильно, нам тоже нужна военная техника.

А скажите мальчики, когда вырастете, будете защищать нашу страну?

Ответы мальчиков.

П. Девочки, наши мальчики будущие защитники нашей станы и нас с вами, поэтому давайте мальчиков беречь, не обижать. Хорошо?

Ответы девочек.

А сейчас ребята пожалуйста садитесь на стульчики и загадаю вам загадки о военной технике.

Дети садятся на стульчики.

П: Отгадайте загадки

1. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг.

Дети: ответы детей

(танк)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном …

Дети: ответы детей

(корабле)

3. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?.

Дети: ответы детей

(самолёт)

4. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт)

Дети: ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

Дети: ответы детей

(подводная лодка)

П. : Молодцы ребята, вы отгадали все загадки

П: А теперь ребята расскажу вам немного о видах войск Вооруженных сил России.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск:

• Сухопутные войска

Военно-воздушные силы

Военно-морской флот

П: сухопутные войска охраняют территорию нашей страны на суше, то есть это все, что движется по земле.

Ребята, как вы думаете военно- воздушные силы, это какие?

Ответы детей.

П: Да, ребята Военно- воздушные силы- это все то, что летает по воздуху.

П. А тогда военно- морские силы. Это какие?

Ответы детей.

Правильно ребята, это корабли, авианосцы, подводные лодки. То есть все техника, что плавает на воде и под водой.

П. А теперь ребята, встаньте пожалуйста парами с одной стороны те, у кого на руке синяя ленточка, а с другой стороны те, у кого на руке желтая ленточка.

Разомнемся немного:

Раз два, Аты- баты

Три, четыре, мы солдаты.

Маршируем как пехота (ходьба на месте)

Раз, два, повороты.

В кабину сели самолета

Три, четыре, мы пилоты (приседания)

Вниз- вверх, вниз- вверх наши крылья лучше всех (Руки в сторону)

А теперь на кораблях Мы качаемся в волнах (руки опустить покачиваясь)

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте

А теперь предлагаю «команде» синих ленточек пройти к столу, находящийся справа.

А «команде желтых ленточек- пройти к столу, который слева.

На столе для команды «синих ленточек» картинки военной техники и схематичное изображение земли, неба и моря.

Задача: определить, какая техника относится к военно- воздушным силам, какая- военно- морским, а какая- сухопутные.

На столе для команды «желтых» ленточек картинки военной техники и транспорта

( специального: трактор, мусоровоз и т. д)

Задача: определить какая техника военная, а какая- нет

Обе команды выполняют задание и проверяем все вместе правильность выполнения.

П мальчики, а для вас в коробке сюрприз. Достает из коробки «игру- бродилку»

на ватмане.

Это настольная игра. Называется «Защити военную базу»

Ребята, посмотрите внимательно здесь чего –то не хватает.

(Есть фигурки солдатиков, но нет военной техники).

А помните, ребята что вчера мы сделали из спичечного коробка?

Ответы детей.

Да, вчера мы сделали из спичечного коробка танк. Теперь вы можете взять каждый свой танк и поиграть им в эту игру.

Дети садятся на стульчики.

Заключительная часть.

А сейчас ребята давайте вспомним, чем мы занимались?

Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Что не понравилось?

Что было непонятно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Военная техника. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 12:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД