Марина Лифоренко
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание праздничного настроения у воспитанников через проведение дружеской квест - игры, приуроченной к празднованию Дня Защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навыки ходьбы, бега, ползания в играх-эстафетах, способствовать развитию физических качеств.
Развивающие:
• Формирование умений преодолевать трудности, развивать интерес к поисковой деятельности.
Публикация «Военно-патриотическая игра „Зарница“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
• Формирование готовности детей к творческой реализации жизненных проблем и ситуаций, умение раскрыть свои способности и возможности.
Воспитательные
• Воспитание у подрастающего поколения через игровую деятельность чувство патриотизма, умения дружить, проявлять толерантность к сверстникам. Донести до детей, что они будущие защитники Родины.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приё мы:
Игровой – сюрпризный момент: видеообращение родителей, выполнение игровых действий, дидактические игры: «Назови военную профессию», «Медсестры»
«Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.
Ход
Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик, который прислали родители.
Родители (видеообращение) : Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас важное мероприятие. Вы, как настоящие защитники Отечества, будете проходить серьезные испытания. Если вы дружно проявите ум, смекалку, творчество, настойчивость, будете поддерживать друг друга- обязательно справитесь со всеми заданиями. Мы верим в вашу победу, поэтому приготовили для вас сюрприз!
Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества? (Дети отвечают).
В Российской армии служат танкисты, моряки, летчики, пограничники. Все они защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения и изучают военную технику. Мы с вами тоже занимались в «Школе молодого бойца». Я думаю, что родители могут гордиться вашими успехами. Александр Васильевич Суворов сказал: «Тяжело в учении, легко в бою». Ребята, вы можете объяснить мне смысл этого выражения? (Дети отвечают).
И мы сегодня проведем военно-спортивную игру «Зарница».
Ведущий: В генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Наша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий для достижения цели. После каждого выполненного задания вы получите часть карты, в конце игры мы сложим части карты и выполним задание. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
(Перестроение в две колонны).
РАЗМИНКА
Ведущий: Для начала нам надо немножко размяться.
( По команде: «ВОЛЬНО, РАЗОЙТИСЬ!»-дети разбегаются по залу.
По команде: «ВНИМАНИЕ! В ДВЕ КОЛОННЫ, СТАНОВИСЬ!»-Дети строятся в две колонны).
1 КОНКУРС «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ».
(Дети выполняют задание двумя командами)
Задание: Взять в руки донесение. Проползти по-пластунски (под натянутыми веревками с шарами) спрятаться в засаде. (Ребёнок, который выпрямился, считается раненым)
Ведущий: Молодцы! С заданием справились! Получите первую часть карты!
2 КОНКУРС «МИННОЕ ПОЛЕ»
(Задание выполняет два человека)
Задание: обезвредить определённый участок от мин. (На минном поле расставить кегли. с клюшками в руках, с завязанными глазами. По сигналу сбивать клюшками кегли. (Можно убрать кегли, будет веселее).
(Дети получают следующую часть карты).
Ведущий: А теперь немного отдохнем,
И игру на знание
Военной профессии с вами начнем.
ИГРА «НАЗОВИ ВОЕННУЮ ПРОФЕССИЮ» (картинки на экране)
(Дети отгадывают военную профессию, смотрят слайды)
3 КОНКУРС «ПЕРЕНОС СНАРЯДОВ»
(Дети строятся в две шеренги)
Задание: Команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см. друг от друга. Участники по «цепочке» передают «снаряды» на другой конец колонны. Выигрывает команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.
(Боеприпасы доставлены. Дети получили следующую часть карты).
Ведущий: А сейчас внимание, загадка:
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
4 ИГРА «ВОЕННЫЕ МЕДСЕСТРЫ»
Ведущий: В бою, к сожалению, не обходится без ранений.
Время проверить навыки наших девочек, ведь должны же мы знать, сможете ли вы оказать при необходимости медицинскую помощь нашим бойцам!
Задание: В игре участвуют 4-6 девочек и такое же количество мальчиков.
Каждый получил разные ранения (голова, рука, нога и т. д.). девочкам надо быстро перевязать раненого бинтом.
Ведущий:
Молодцы, девочки! Теперь мы знаем, что в случае опасности вы никогда не бросите наших доблестных ребят и излечите их от любых ран.
(Дети получают часть карты).
5 КОНКУРС «ЭХ УХНЕМ!»- Перетягивание каната.
Ведущий:
Ну-ка дети, выходите!
Свою силу покажите!
Потяните вы канат
На виду у всех ребят
Будем мы за вас болеть
Громко хлопать и свистеть.
Задание: Каждая команда берется за свою половину веревки, расстояние между командами — два метра. По знаку судьи команды тянут веревку — каждая в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет ленточку за свой колышек.
Ведущий: Итак, получите последнюю часть карты, боевое задание выполнено. Мы с вами получили все части карты. Сейчас мы их соберем. Внимание, на экран!
СЛАЙД «НАША АРМИЯ СИЛЬНА, ЗАЩИЩАЕТ МИР ОНА!»
Собрав их вместе удалось прочитать важное сообщение «НАША АРМИЯ СИЛЬНА – ЗАЩИЩАЕТ МИР ОНА».
Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания. Какое из них больше всего вам понравилось? Вам легко его было выполнять? Как вы думаете, почему нам удалось это сделать? (Дети отвечают). А как вы думаете, какая военная специальность самая важная, главная, без нее ни за что не обойтись?
(Дети приходят к выводу, что все важны. Военный любого рода войск –профессия героическая, уважаемая, нужна для защиты Родины).
Воспитатель: Ребята, давайте исполним для наших любимых дедушек и любимых пап песню? (Дети выходят в центр зала).
ПЕСНЯ «МЫ БУДЕМ СОЛДАТАМИ ТОЖЕ!»
Ведущий: Ребята, помните, наши родители говорили сюрприз. Для получения сюрприза в одну колонну становись! (Детям вручают подарки).
Воспитатель: Наша игра закончилась. Еще раз я хочу поздравить всех с наступающим праздником. До свидания!