Приложение МААМ

«Волшебная школа». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы

Галина Белова
«Волшебная школа». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы

Тема: «Волшебная школа»»

Цель: Формирование у детей математических представлений.

Задачи:

Закрепить понятие: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.

Продолжать формировать знание у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование:

Публикация «„Волшебная школа“, Конспект НОД по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах

Проектор, ноутбук, раздаточный материал, магнитофон с записью.

Демонстрационный материал:

Картинки, игрушки – дикие животные.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, зайцы и морковь, цветы.

Словарная работа: много, по одному, длинная, короткая,

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Шар большой надуем мы,

Мы уже не малыши.

Стали мы большие,

Вот такие.

Раньше мамы нас качали,

Баю – баю напевали.

А теперь мы подросли, сами ножками пошли.

Научились: прыгать, бегать, танцевать,

И друг друга обнимать.

Мотивационный момент:

Ребята, сегодня утром нам пришло электронное письмо, посмотрите от кого?

На экране появляется картинка с совой.

Дети: От совы.

Воспитатель: Правильно, это тётушка сова.

Воспитатель: Послушайте, что она написали.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Я являюсь учителем волшебной школы, мне сказали, что вы многое знаете. Это правда? Но хотела бы сама проверить на самом деле вы такие умные и любознательные? Я вас приглашаю в свою школу. За каждое правильное задание вы получите цветок.

Мои волшебные слова, которые помогут вам оказаться в моей волшебной школе.

Раз, два, три, Вокруг себя повернись и в волшебной школе окажись.

Жду вас.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться к тётушке сове в волшебную школу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, что наши знания и умения вам помогут выполнить все задания тётушки совы.

Воспитатель: Время не теряем, в волшебную школу попадаем.

Раз, два, три, Вокруг себя повернись и в волшебной школе окажись.

Воспитатель: На пути перед нами две дороги. Посмотрите, какие они?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: По какой же мы пойдём, чтобы побыстрей дойти до волшебной школы?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно, проходите, торопитесь.

Дети проходят по короткой дорожке, педагог опрашивает детей.

Воспитатель: По какой дорожке, шагают Викины ножки? (По короткой). По какой дорожке шагают Гошины ножки? (По короткой) и т. д.

Сова: Здравствуйте ребята, вот вы и очутились в моей волшебной школе. Вот и лес. Сколь елей вокруг. Посмотрите, какие ели самые высокие? Какая сама низкая?

Ответы детей.

Сова: Правильно, вы справились с первым заданием, получайте цветок.

Садитесь за столы, ждёт вас сложное задание - «Угости зайчат морковкой»

(Разложить морковок и зайцев поровну)

Сова: Молодцы, справились с заданием, получайте ещё цветок.

Посмотрите, ребята, что изображено на картинке?

Дети: Ракета.

Сова: Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Сова: Следующее задание, разбейтесь на две команды, каждая команда соберет ракету по схеме.

Дети разбиваются на подгруппы с помощью воспитателя, собирают ракету из геометрических фигур.

Сова: Замечательно, вы справились все, получайте два цветка.

Сова: Мой ученик, Степашка предлагает вам поиграть в игру «Прятки». Согласны?

Дети: Да.

Степашка: Здравствуйте ребята, вы закрываете глаза, а я прячусь. Затем по сигналу, открываете глаза и говорите, где я нахожусь.

На полянке пенёк, воспитатель сажает зайчика в пространственном направлении от детей, дети отвечают.

Сова: Молодцы ребята, получайте цветок, мои задания закончились. Теперь я знаю точно, что вы умные, любознательные детки.

Дети: До свидание.

Воспитатель: До свидания, тётушка сова, нам в детский сад возвращаться пора. По какой дорожке пойдём? (По длинной)

Воспитатель: Почему? (Торопиться ни к чему)

Педагог опрашивает некоторых детей, по какой дорожке прошёл ребёнок.

Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад. Давайте поставим по цветку в вазу.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопрос детям, они отвечают и ставят цветок в вазу.

Кто прислал нам электронное письмо?

Куда пригласила тётушка сова нас?

Кого мы накормили морковками?

Что конструировали из геометрических фигур?

Кто играл с нами в прятки?

Вы такие у меня умные, я вас очень всех люблю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика» Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная школа». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
Опубликовано: 22 марта 2025 в 18:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная школа». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Белова (УИ 195925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных