Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы (9 фото)

Елена Лякишева
Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы

Цель: учить различать геометрические фигуры.

Задачи:

- учить отличать прямоугольник от других геометрических

фигур, называть сходства и различия;

- учить различать плоские и объемные геометрические фигуры;

- расширять представления о геометрических фигурах;

- закрепить знания о числовом ряде, счетные навыки;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Прямоугольник“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать конструктивные навыки, пространственные представления, мелкую моторику, зрительное, слуховое,

осязательное восприятие, внимание, наблюдательность;

- воспитывать познавательные интересы, желание выполнять

задание правильно, радоваться результату.

Материалы: каждому ребенку – бумажные прямоугольники,

сложенные вдвое в форме квадрата, пеналы

с геометрическими фигурами, лист бумаги для

слухового диктанта;

2 набора геометрических фигур, пособие «Чудесный

мешочек" с объемными фигурами, набор цифр,

бубен.

Ход занятия:

1. Разминка.

(Стоя у доски, дети отвечают на вопросы, выполняют упражнения)

- Какое сейчас время года?

- Какое время суток?

- Что показывает короткая стрелка на часах?

- Что тяжелее: стакан воды или стакан ваты?

Упражнения у доски: «Найди цифру», «Найди место цифры»,

«Назови соседей цифры», «Обратный счет», «Покажи

геометрическую фигуру».

(Последним дети показывают прямоугольник

и проходят за столы.)

Фото «Прямоугольник»
Конспект ОД по ФЭМП  для детей средней группы - фото

2. Воспит. : Сегодня мы будем говорить о прямоугольнике.

- Какая геометрическая фигура лежит перед вами?

(Квадрат)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Разверните листок.

- Какая теперь у вас фигура? (Прямоугольник)

- Чем он отличается от квадрата? Чем похож?

(Ответы детей)

Сложите прямоугольник пополам в длину.

- Какая теперь получилась фигура? (Прямоугольник, но

длинный)

Верно, это тоже прямоугольник, так как противоположные

стороны и углы равны.

Фото №1 Цель учить различать Фото №2 Геометрические фигуры

Разверните фигуру, возьмите ее с собой, пройдите на ковер.

Ребята, в нашей комнате много предметов разной формы.

- Найдите предметы, имеющие прямоугольную форму. Ваши

прямоугольники вам помогут.

(дети находят предметы, объясняют свой выбор)

Молодцы, присядем на ковер. Поиграем с «Чудесным мешочком». Только сегодня он у нас большой, поэтому, как

мы его назовем? (Чудесный мешок)

В мешке объемные геометрические фигуры, в том числе

и прямоугольные. Как мы называем такие фигуры?

(Кирпичики)

Фигура называется прямоугольная призма, но пока вы не

запомнили, можно ее называть кирпичиком.

Задание: нащупать в мешке и достать прямоугольную призму.

( Игра «Чудесный мешок» )

Вот сколько призм мы нашли.

- А что строят из кирпичей? (Дома)

На стройке все кирпичи одинаковые, поэтому получается

ровный и крепкий дом. А у нас все кирпичи разного размера,

что же мы можем построить? (Дети предлагают)

- Мне нравится идея про пирамиду или башню. Но, чтобы ваша

постройка не развалилась, нужно вспомнить правило пирамиды.

(От самого большого до самого маленького)

Верно, начинайте.

(Дети строят башню)

3. - Отлично. А теперь поиграем в подвижную игру «Найди пару»

Выбирайте себе геометрическую фигуру. По сигналу бубна

вы должны будете найти пару своей фигуре.

(Под звуки бубна дети двигаются в разном направлении.

После хлопка образуют пары.)

Фото №3 Конспекты занятий по математике геометрические фигуры Фото №4 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

- Молодцы, присаживайтесь.

4. Приготовьте пеналы для работы.

Перед вами лист бумаги, какой он формы? Верно.

Задание: я буду говорить, какую фигуру вам взять и куда ее

положить. Вы слушаете и выполняете.

(Проводится слуховой диктант)

Фото №5 Все конспекты Математика Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

5. Рефлексия.

- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

- Как называется объемная прямоугольная фигура?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Автор: Агафонова Ольга Фанильевна, воспитатель МАДОУ.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте. Задачи: - учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием.

Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы Цель: развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур. Задачи: - учить определять последовательность.

Дидактическая игра по ФЭМП «Превращение бублика в цифру 3» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Превращение бублика в цифру 3» для детей средней группы Цель: сформировать у детей представление о том, как выглядит цифра 3. Задачи: - помочь детям средней группы запомнить изображение цифры.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группы Цель: сформировать умение сравнивать предметы по величине, используя математическую терминологию. Задачи: - учить детей средней группы.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник» Тема «Волшебный прямоугольник» Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником Задачи: - Познакомить.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 17:52
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД