Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы

Елена Лякишева
Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы

Цель: учить различать геометрические фигуры.

Задачи:

- учить отличать прямоугольник от других геометрических

фигур, называть сходства и различия;

- учить различать плоские и объемные геометрические фигуры;

- расширять представления о геометрических фигурах;

- закрепить знания о числовом ряде, счетные навыки;

- развивать конструктивные навыки, пространственные представления, мелкую моторику, зрительное, слуховое,

осязательное восприятие, внимание, наблюдательность;

- воспитывать познавательные интересы, желание выполнять

задание правильно, радоваться результату.

Материалы: каждому ребенку – бумажные прямоугольники,

сложенные вдвое в форме квадрата, пеналы

с геометрическими фигурами, лист бумаги для

слухового диктанта;

2 набора геометрических фигур, пособие «Чудесный

мешочек" с объемными фигурами, набор цифр,

бубен.

Ход занятия:

1. Разминка.

(Стоя у доски, дети отвечают на вопросы, выполняют упражнения)

- Какое сейчас время года?

- Какое время суток?

- Что показывает короткая стрелка на часах?

- Что тяжелее: стакан воды или стакан ваты?

Упражнения у доски: «Найди цифру», «Найди место цифры»,

«Назови соседей цифры», «Обратный счет», «Покажи

геометрическую фигуру».

(Последним дети показывают прямоугольник

и проходят за столы.)

2. Воспит. : Сегодня мы будем говорить о прямоугольнике.

- Какая геометрическая фигура лежит перед вами?

(Квадрат)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Разверните листок.

- Какая теперь у вас фигура? (Прямоугольник)

- Чем он отличается от квадрата? Чем похож?

(Ответы детей)

Сложите прямоугольник пополам в длину.

- Какая теперь получилась фигура? (Прямоугольник, но

длинный)

Верно, это тоже прямоугольник, так как противоположные

стороны и углы равны.

Разверните фигуру, возьмите ее с собой, пройдите на ковер.

Ребята, в нашей комнате много предметов разной формы.

- Найдите предметы, имеющие прямоугольную форму. Ваши

прямоугольники вам помогут.

(дети находят предметы, объясняют свой выбор)

Молодцы, присядем на ковер. Поиграем с «Чудесным мешочком». Только сегодня он у нас большой, поэтому, как

мы его назовем? (Чудесный мешок)

В мешке объемные геометрические фигуры, в том числе

и прямоугольные. Как мы называем такие фигуры?

(Кирпичики)

Фигура называется прямоугольная призма, но пока вы не

запомнили, можно ее называть кирпичиком.

Задание: нащупать в мешке и достать прямоугольную призму.

( Игра «Чудесный мешок» )

Вот сколько призм мы нашли.

- А что строят из кирпичей? (Дома)

На стройке все кирпичи одинаковые, поэтому получается

ровный и крепкий дом. А у нас все кирпичи разного размера,

что же мы можем построить? (Дети предлагают)

- Мне нравится идея про пирамиду или башню. Но, чтобы ваша

постройка не развалилась, нужно вспомнить правило пирамиды.

(От самого большого до самого маленького)

Верно, начинайте.

(Дети строят башню)

3. - Отлично. А теперь поиграем в подвижную игру «Найди пару»

Выбирайте себе геометрическую фигуру. По сигналу бубна

вы должны будете найти пару своей фигуре.

(Под звуки бубна дети двигаются в разном направлении.

После хлопка образуют пары.)

- Молодцы, присаживайтесь.

4. Приготовьте пеналы для работы.

Перед вами лист бумаги, какой он формы? Верно.

Задание: я буду говорить, какую фигуру вам взять и куда ее

положить. Вы слушаете и выполняете.

(Проводится слуховой диктант)

5. Рефлексия.

- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

- Как называется объемная прямоугольная фигура?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Автор: Агафонова Ольга Фанильевна, воспитатель МАДОУ.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте. Задачи: - учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием.

Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы Цель: развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур. Задачи: - учить определять последовательность.

Дидактическая игра по ФЭМП «Превращение бублика в цифру 3» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Превращение бублика в цифру 3» для детей средней группы Цель: сформировать у детей представление о том, как выглядит цифра 3. Задачи: - помочь детям средней группы запомнить изображение цифры.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 17:52
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки