Лучший педагог года

Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы (20 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы

Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы

Цель: развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур.

Задачи:

- учить определять последовательность расположения геометрических фигур в ряду и продолжать ряд, используя разные способы: показывать на демонстрационной картинке, составлять из раздаточного геометрического материала, раскрашивать в тетради соответствующие бусины; закреплять знание геометрических фигур, основные цвета;

- развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику:

Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Нанизываем бусы“ для детей средней группы» размещена в разделах

- воспитывать интерес к логико-математическим заданиям.

1. «Какие бусины пропущены»

Цель: определить закономерность в расположении бусин и назвать, какого цвета пропущенные бусины.

Материл: демонстрационная картинка.

Первый вариант

Бусы составлены из чередующихся кругов красного и зеленого цвета.

Дети показывают, где пропущены бусины и называют цвет:

Фото «Нанизываем бусы»
Дидактическая игра по ФЭМП  для детей средней группы - фото

Второй вариант

В этих бусах чередуются круги трех цветов: желтого, красного, синего:

Фото №1 Цель развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур

2. «Нанизываем бусы»

Цель: установить закономерность в расположении бусин и продолжить нанизывать бусины.

Материал: демонстрационная картинка.

Первый вариант

В бусах чередуются бусины: 2 желтых круга, 1 красный круг.

Можно играть вдвоем : один ребенок показывает на бусах, где должна быть следующая бусина, второй ребенок показывает, какой должна быть эта бусина:

Фото №2 Игры дидактические пособия Дидактические игры Математика Фото №3 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Второй вариант

На этой же картинке еще одни рассыпавшиеся бусы, в которых чередуются бусины: 1 желтый круг, 2 красных круга.

Дети называют последовательность расположения рассыпавшихся бусин.

3. «Из каких бусин составлены бусы»

Цель: показать бусины равноудаленные от центральной, установить, что они одинаковые по форме, цвету, величине.

Материал: демонстрационная картинка с тремя нитками бус.

Первый вариант – верхние бусы.

Центральная бусина – синий квадрат.

Показать первые бусины слева и справа от центральной, назвать их.

Можно играть вдвоем, одновременно показывая первые бусины слева и справа от центральной бусины – квадрата, это маленькие зеленые круги:

Фото №4 Математические представления ФЭМП Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь воспитывать интерес к логико математическим заданиям

Вторые – это большие красные квадраты:

Фото №5 Какие бусины пропущены Цель определить закономерность в расположении бусин и назвать какого цвета пропущенные бусины

Третьи – это большие синие круги:

Фото №6 Материл демонстрационная картинка

Второй вариант – нижние бусы.

Центральная бусина – синий треугольник.

Первые бусины слева и справа от центрального треугольника – это большие красные круги:

Фото №7 Первый вариант Бусы составлены из чередующихся кругов красного и зеленого цвета

Вторые – это маленькие зеленые круги:

Фото №8 Дети показывают где пропущены бусины и называют цвет

Третьи – большие красные круги, четвертые – маленькие синие круги.

(Вариант со вторыми бусами рассчитан на старших дошкольников, так как в них присутствуют бусины в форме ромба).

4. «Составляем бусы из геометрических фигур»

Цель: составить бусы из геометрических фигур по устной инструкции.

Материал: раздаточные геометрические фигуры (желтые и зеленые круги, голубые квадраты, розовые треугольники).

Ход: воспитатель называет первые бусины, дети выкладывают их слева направо и продолжают нанизывать бусы.

Первый вариант: 1 зеленый круг, 2 желтых круга:

Фото №9 Второй вариант В этих бусах чередуются круги трех цветов желтого красного синего Фото №10 Нанизываем бусы Цель установить закономерность в расположении бусин и продолжить нанизывать бусины

Второй вариант: 2 квадрата, 2 треугольника:

Фото №11 Материал демонстрационная картинка Фото №12 Первый вариант В бусах чередуются бусины желтых круга красный круг

Третий вариант: 2 квадрата, 1 желтый круг:

Фото №13 Можно играть вдвоем один ребенок показывает на бусах где должна быть следующая бусина второй ребенок показывает какой должна быть эта бусина

Четвертый вариант: 1 зеленый круг, 2 треугольника:

Фото №14 Второй вариант На этой же картинке еще одни рассыпавшиеся бусы в которых чередуются бусины желтый круг красных круга

Возможны еще множество вариантов из этих же фигур.

5. «Раскрасим бусы»

Цель: раскрасить круглые бусины, ориентируясь по цветному контуру первых трех, продолжать раскрашивать бусины в той же последовательности.

Материал: тетрадь, цветные карандаши.

Чередуются бусины: 1 зеленая, 2 красные:

Фото №15 Дети называют последовательность расположения рассыпавшихся бусин Фото №16 Из каких бусин составлены бусы Цель показать бусины равноудаленные от центральной установить что они одинаковые по форме цвету величине Фото №17 Материал демонстрационная картинка с тремя нитками бус
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы»Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы» Цель: совершенствовать умение сравнивать неравные множества и уравнивать их между собой. Задачи: - формировать у детей умение считать.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета динозаврик?» для детей средней группы Цель: сформировать умение определять и называть цвет динозаврика. Задачи: - учить детей средней группы называть цвет картонного динозаврика,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте. Задачи: - учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группы Цель: сформировать умение сравнивать предметы по величине, используя математическую терминологию. Задачи: - учить детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы
Опубликовано: 10 октября 2020 в 21:18
+424Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД