Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Нанизываем бусы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления у детей средней группы с использованием геометрических фигур.
Задачи:
- учить определять последовательность расположения геометрических фигур в ряду и продолжать ряд, используя разные способы: показывать на демонстрационной картинке, составлять из раздаточного геометрического материала, раскрашивать в тетради соответствующие бусины; закреплять знание геометрических фигур, основные цвета;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику:
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Нанизываем бусы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
- воспитывать интерес к логико-математическим заданиям.
1. «Какие бусины пропущены»
Цель: определить закономерность в расположении бусин и назвать, какого цвета пропущенные бусины.
Материл: демонстрационная картинка.
Первый вариант
Бусы составлены из чередующихся кругов красного и зеленого цвета.
Дети показывают, где пропущены бусины и называют цвет:
Второй вариант
В этих бусах чередуются круги трех цветов: желтого, красного, синего:
2. «Нанизываем бусы»
Цель: установить закономерность в расположении бусин и продолжить нанизывать бусины.
Материал: демонстрационная картинка.
Первый вариант
В бусах чередуются бусины: 2 желтых круга, 1 красный круг.
Можно играть вдвоем : один ребенок показывает на бусах, где должна быть следующая бусина, второй ребенок показывает, какой должна быть эта бусина:
Второй вариант
На этой же картинке еще одни рассыпавшиеся бусы, в которых чередуются бусины: 1 желтый круг, 2 красных круга.
Дети называют последовательность расположения рассыпавшихся бусин.
3. «Из каких бусин составлены бусы»
Цель: показать бусины равноудаленные от центральной, установить, что они одинаковые по форме, цвету, величине.
Материал: демонстрационная картинка с тремя нитками бус.
Первый вариант – верхние бусы.
Центральная бусина – синий квадрат.
Показать первые бусины слева и справа от центральной, назвать их.
Можно играть вдвоем, одновременно показывая первые бусины слева и справа от центральной бусины – квадрата, это маленькие зеленые круги:
Вторые – это большие красные квадраты:
Третьи – это большие синие круги:
Второй вариант – нижние бусы.
Центральная бусина – синий треугольник.
Первые бусины слева и справа от центрального треугольника – это большие красные круги:
Вторые – это маленькие зеленые круги:
Третьи – большие красные круги, четвертые – маленькие синие круги.
(Вариант со вторыми бусами рассчитан на старших дошкольников, так как в них присутствуют бусины в форме ромба).
4. «Составляем бусы из геометрических фигур»
Цель: составить бусы из геометрических фигур по устной инструкции.
Материал: раздаточные геометрические фигуры (желтые и зеленые круги, голубые квадраты, розовые треугольники).
Ход: воспитатель называет первые бусины, дети выкладывают их слева направо и продолжают нанизывать бусы.
Первый вариант: 1 зеленый круг, 2 желтых круга:
Второй вариант: 2 квадрата, 2 треугольника:
Третий вариант: 2 квадрата, 1 желтый круг:
Четвертый вариант: 1 зеленый круг, 2 треугольника:
Возможны еще множество вариантов из этих же фигур.
5. «Раскрасим бусы»
Цель: раскрасить круглые бусины, ориентируясь по цветному контуру первых трех, продолжать раскрашивать бусины в той же последовательности.
Материал: тетрадь, цветные карандаши.
Чередуются бусины: 1 зеленая, 2 красные: