Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Волшебная сила музыки»

Юлия Федоточкина
Занятие в подготовительной группе «Волшебная сила музыки»

Волшебная сила музыки»

(Занятие в подготовительной группе)

Цель:

Закрепить знания детей навыками элементарного музицирования. Показать раскрывшиеся способности детей через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Волшебная сила музыки“» размещена в разделах

Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к

музыкальной импровизации.

Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон, пение a cappella.

Воспитание любви и интереса к музицированию.

Ход Занятия

М. р: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте Ю. А.

(звучащие жесты).

М. р. Сегодня мы с вами попадем в удивительный мир волшебных звуков музыки.

Давайте послушаем,что я вам сейчас сыграю.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками).

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

М. р: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

(задумывается) Нужно позвонить в музыкальную справочную. Может нам там подскажут.

(звонит по телефону) Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! Вот спасибо! Красота

М. Р: Но, прежде чем мы с вами увидим кота, давайте вспомним, где жили нотки?

Дети: В музыкальном доме.

М. Р. : А что это за дом?

Дети. : Нотный стан.

М. Р. : А как он выглядит?

Дети: Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан. И на нем все ноты точки

разместились по местам.

М. Р. : А вот и он – наш нотный стан.

М. Р. : А кто-же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме?

Дети. : Скрипичный ключ!

М. Р. :А кто живет в этом доме?

Дети. : Ноты!

М. Р. : Сколько нот всего на свете?

Дети. : Семь всего лишь нот на свете: До, ре, ми, фа,соль, ля, си.

Мы запомним ноты эти и на память повторим.

М. Р. :Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые потерялись.

Появляется Кот Мурлыка.

Кот: Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!

М. р: Какой красивый котик!

Кот: Песенки вы для меня спойте поскорее,

Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

М. р. Но прежде чем мы будем петь, нам нужно разогреть наше горлышко.

(распевки в игровой форме)

Песня- потешка

М. р: Вот посмотри Кот Мурлыка на наши ноты (показывает книгу с дуркой) Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?

Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.

М. р. : Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.

А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!

Не сутультесь, грудь вперёд, приключение нас ждёт!

М. р. : Чтобы найти нотки, нам нужно быстрее отправляться в путь на лошадке.

А чтобы не сбиться с пути, нам помогут палочки, которыми мы будем отбивать ритм в такт шагов нашей лошадке. Будьте внимательны. Готовы? Тогда в путь!

Ритмические палочки «Скок лошадка»

М. р. Вот мы оказались на лесной лужайке. А кто живёт здесь, вы, пожалуйста, угадайте.

(муз. рук. берет бумагу и шуршит)

Дети: Ветер.

М. р. Правильно ветер колышет травку, деревья, цветочки на полянке.

Давайте под музыку мы с вами изобразим ветер.

Танец ветра.

Кот: Чувствую где-то нотки спрятались. (ищет).Давайте вместе поищем. А вот

и первые наши нотки (показыкает в бумаге завернуты ноты ДО, РЕ

МИ. (предлагает детям закрепить ноты на нотном стане).

М. р. А теперь давайте мы споем эти нотки и сыграем на наших колокольчиках.

М. р. : Ребята,послушайте, на нашей полянке кто то разговаривает. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?

Кот (принюхивается) : Нет. Здесь мышами не пахнет. Но кто-то есть.

Выходят Мажор и Минор.

М. р: Это же два братца Мажор и Минор.

Мажор живет, звонко песенки поет.

Добрые, мажорные, Веселые, задорные!

М. р. : А это Минор к реке пошел песню грустную завел.

Ох! Река проворная. Ох! Судьба минорная!

Вместе Мажор и Минор: Здравствуйте ребята!

Мажор: Как же вы сюда попали? Вы здесь что-то потеряли?

М. р: Мы идем в Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть, но без нот мы это сделать не можем.

Мажор: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы часто играют в интересную игру с волшебными человечками.

(в руках у Мажора и Минора картинки, ложат на стол и перемешивают).

Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.

Слушание музыки (грустная, весёлая)

П. И. Чайковский «Новая кукла» «Болезнь куклы»

Минор: Как же всё кругом болит! Что-то хрумкает в груди. В горле все дерёт, горит. Нос мой булькает, сопит.

М. р: Не грусти, Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг помогут! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью этих звуков будем тебя лечить.

Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Лечим горло – целебный звук «З».

Лечим насморк – целебный звук «В».(при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

М. р. Вот и вылечили нашего Минора!

Мажор: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу свои улыбки. Смейтесь на здоровье!

Кот: (ищет ноты ходит по залу) А вот и потерявшие нотки (фа соль ля).Достает из шкатулки.

М. р. Спасибо вам братцы Мажор и Минор! Давайте их проводим.

Кот: Время нам нельзя терять, нужно остальные нотки отыскать!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка! Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их тоненький звук. Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах. Дети находят СИ И ДО).

А теперь мы с вами споем нотки и сыграем.

М. р: Спасибо Кот Мурлыка! С помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Семь нот здоровья».

М. р. : Вот и закончилось наше путешествие. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник»«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник» Программное содержание: - познакомить детей с растениями одуванчик и шиповник; - рассказать детям о лечебных свойствах этих растений;.

«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Пастушья сумка и подорожник»«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Пастушья сумка и подорожник» Программное содержание: - познакомить детей с растениями пастушья сумка и подорожник; - закрепить знания о понятии «лекарственное растение»;.

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Фотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группеФотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группе Цель:создать для детей и родителей праздничное настроение с помощью игровой и музыкальной деятельности. Задачи: - развивать музыкальные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Волшебная сила музыки»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 21:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД