МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебная снежинка»

Ольга Максяева
Конспект занятия «Волшебная снежинка»

Задачи:

формировать ручные умения у детей, развитие точечных, дифференцированных движений пальцев рук;

закреплять умения детей создавать несложную композицию на листе, используя природный материал (крупу);

учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании иллюстраций; активизировать точные прилагательные;

развивать интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, способ- ность любоваться её красотой.

Предварительна работа:

рассматривание картин с зимними пейзажами, чтение стихотворений о снежинках;

Публикация «Конспект занятия „Волшебная снежинка“» размещена в разделах

рисование снежинок на бумаге в виде шести перекрещенных линий с расходящимися лучиками на концах с помощью карандашей, фломастеров, красок;

рассматривание снежинок на одежде во время прогулок;

Материалы: запись произведения Ф. Шопена Вальс №7 «Зима»; запись песни гномика Погуляйки; слайды с изображением зимнего леса, снежинок; готовая работа снежинки; цветной картон в виде шестиугольника 1010 см. ; манная крупа, клей, кисти и бумажные салфетки для каждого ребёнка.

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада, что вы все такие красивые, здоровые и дружные!

Дети: Здравствуйте!

(Звучит запись песни гномика Погуляйки)

Гномик: Я гномик Погуляйка! Люблю я поиграть. Я спрячусь очень ловко, Ищи меня опять! Раз, два, три, Ты меня ищи. Раз, два, три, Ты меня ищи!

В: Ребята, вы слышали? Гномик Погуляйка решил с нами поиграть в прятки. Где же он мог спрятаться? Вы не догадываетесь? А я догадалась! Искать гномика Погуляйку надо в лесу. И я приглашаю вас в лес на прогулку. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

В: А что нам надо сделать, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу?

Дети: Надо одеться.

Тактильная игра:

На прогулку собираемся – потеплее одеваемся! Сначала свитер мы возьмём, (поднять поочерёдно руки вверх, поглаживание рук, живота)

Как тепло нам будет в нём!

Тёплые штаны наденем (лёгкое поглаживание ног)

И коленочки согреем. (постучать по коленкам)

Утеплим мы наши ножки, (наклоны, поглаживание ног)

Обуем на ножки сапожки. Чтобы голову согреть, (поглаживания по голове)

Нужно шапку нам надеть. (имитация завязывания)

Дальше куртку надеваем (руки в стороны поочерёдно) И себя мы утепляем. (точечные движения от шеи до живота)

Ручки наши, как сестрички, (потирание ладоней)

Их согреют рукавички. (поглаживание рук с тыльной стороны)

Шарф осталось завязать, (имитация завязывания шарфа вокруг шеи) Можно в лес идти гулять! (шаги на месте или хлопки в ладошки)

В: Друг за другом становитесь, Крепко за руки держитесь. По тропинке все пойдём, Погуляйку мы найдём. По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем. (дети змейкой идут за воспитателем). Вот и пришли мы в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! (показ слайдов с изображением зимнего леса). Скажите, что вы здесь видите?

Дети: Много снега, деревьев; деревья все в снегу.

В: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел.

Игра:

А в лесу у нас мороз,

Щиплет щёки, щиплет нос. (поглаживание ладошками щёк и носа)

Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. (хлопки в ладоши)

Ножки тоже мы погреем, Вот и стало нам теплее! (топают ногами)

В: Ребята, Погуляйка не только любит играть в прятки, ещё ему нравится любоваться снежинками. Давайте и мы их рассмотрим (показ слайдов с изображением снежинок). Посмотрите, какие они разные, не похожие одна на другую. Ребята, скажите, какие снежинки? (белые, ажурные, холодные, красивые, блестящие, узорные, резные). Что есть у снежинок? (лучики).

В: А вот и наш гномик Погуляйка.

Гномик: Ребята, какие вы молодцы, что меня нашли. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Снежинки»

В: Ребята, поиграем с Гномиком?

Дети: Да!

Игра «Снежинки» (дети встают в круг, держатся за руки)

Стоял снежный ком,

И был похож он на дом. (идут по кругу)

Ветер ком закружил

И в снежинки превратил. (бегут врассыпную, кружатся)

Разлетелись снежинки,

Словно белые пушинки. Полетели, понеслись И на землю улеглись. (приседают на корточки)

Тихо спят снежинки, Белые пушинки. (встают, хлопают в ладошки)

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

В: Ребята, у гномика Погуляйки есть друзья – медвежонок и ёжик. Только их сейчас с ним рядом нет. А вы не догадались где же они могут быть?

Дети: Они спят, потому что сейчас зима.

В: Да, ребята, медвежонок и ёжик зимой спят. И Погуляйка очень расстроен, что они не могут увидеть такие красивые снежинки. А чтобы гномик не грустил, я знаю как ему помочь. Мы с вами сделаем снежинки, которые гномик подарит своим друзьям, когда они проснуться. Согласны? Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Друг за другом становитесь, Крепко за руки держитесь. Не спешим, не отстаём, В детский сад мы все пойдём. (дети идут змейкой за воспитателем; рассаживаются за столы)

Воспитатель показывает снежинку, выполненную из манной крупы.

В: Посмотрите, какая необычная снежинка есть у меня. Сейчас вы попробуете сделать свою снежинку. Вспомните, как мы рисовали снежинки красками. Сегодня мы будем делать то же самое, только не красками, а кис- точкой с клеем. Перед вами на подносе лежит заготовка, на которой мы будем рисовать снежинку. Наберите клей на кисточку и нарисуйте снежинку. Молодцы! А теперь начинается самое интересное! Нужно взять щепотку крупы и засыпать нашу заготовку со снежинкой. (воспитатель помогает детям, смотрит, чтобы вся заготовка была покрыта крупой)

Динамическая пауза:

В вальсе кружатся снежинки. (повороты кистей рук)

То подпрыгнут, как пружинки, (сжимать и разжимать пальцы кистей рук в щепотку)

То на землю упадут, (дотронуться ладошками до плеч) То на солнышке сверкнут. (сжимать и разжимать пальцы кистей рук)

В: Молодцы, ребята! А сейчас аккуратно поднимите заготовку со снежинкой и осторожно встряхните на поднос.

В: Вы очень сегодня старались. Какие снежинки у нас получились? (нежные, сказочные, волшебные, воздушные, как настоящие)

Гномик: Ребята, спасибо вам большое за такие чудесные снежинки! Мне пора прощаться с вами, до свидания!

Дети: До свидания!

Итог занятия.

В: Ребята, где мы сегодня с вами были? (в зимнем лесу) Кого мы там встретили? (гномика Погуляйку) Для кого мы приготовили снежинки? (для ёжика и медвежонка). Вам понравилось занятие? Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебная снежинка»Фотоотчет «Волшебная снежинка» Я летаю! Я сверкаю! И кружусь, кружусь, кружусь! Я желанья исполняю Тем, кому на нос сажусь! Хочешь радости немножко? Ну-ка, подставляй.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Волшебная снежинка» Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество. Программное содержание: 1. Формировать представление.

Конспект НОД по художественному творчеству: «Волшебная снежинка». Тема: «Волшебная снежинка» (нетрадиционная техника рисования - примакивание губкой). Бобкова А. П. Программное содержание НОД: закреплять.

Конспект НОД «Волшебная снежинка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью Задачи:.

Конспект по творческому кружку «На все руки мастера» — «Волшебная снежинка»Конспект по творческому кружку «На все руки мастера» — «Волшебная снежинка» Цели и задачи: - научить детей вырезать снежинки; - закрепить приемы вырезания бумаги и правильного пользования ножницами; - воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» Конспект занятия по рисованию на тему «Снежинка». Программные задачи : учить детей рисовать узор и распологать его в соответствии с данной.

Конспект занятия «Снежинка в гостях у ребят» Цель: - расширять представление детей о зимнем времени года; - обогащать представления об окружающем мире. Задачи: 1. развивать внимание,.

Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица)Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица) Цель квеста: развитие физических качеств детей с помощью подвижных и соревновательных игр на свежем воздухе. С ребятами старшей группы нашего.

Пластилинография «Волшебная снежинка»Пластилинография «Волшебная снежинка» Пластилинография «Волшебная снежинка» Цели: 1. Создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина на.

Волшебная снежинка, или Предновогодние фантазииВолшебная снежинка, или Предновогодние фантазии И снова здравствуйте! Не так давно я выложила на сайт петушков,которых можно сделать к нашему,всеми любимому празднику. Отдельное спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД