Получи документы

Конспект НОД «Волшебница вода»

Марина Сафонова
Конспект НОД «Волшебница вода»

Конспект НОД “ Волшебница вода”

Цель: формирование навыков элементарной исследовательской деятельности и познавательных потребностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода-жидкая, она течет, разливается; вода прозрачная ; у воды нет вкуса, учить использовать разные обследовательские действия (наблюдение за отражением в воде, как вода течет, разливается, добавить в воду сахар).

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные вывода, суждения: «вода течет, потому что она жидкая», «камушки видно, потому что вода прозрачная».

Воспитательные: воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Развивающая среда: стаканчики с водой, тарелочки, чайные ложечки, соломинки, камушки, сахар, маски капелек, проектор.

Ход занятия:

1 часть

Создание игровой ситуации-предложить детям поиграть в сказку.

-Ребята, в каждой сказке есть волшебство, чтобы оно случилось надо закрыть глазки.

В это время воспитатель переодевается в Волшебницу-воду на фоне красивой музыки.

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без нее нам не прожить!

-А теперь, ребята, я вас превращу в капельки своей волшебной палочкой, и мы с вами отправимся в страну воды.

Под музыку идем по кругу.

-Посмотрите, в нашей волшебной стране открылась лаборатория. В ней мы можем узнать все о воде.

-Ребята, подумайте и скажите где вы видели сегодня воду?

Дети отвечают.

-А для чего нужна вода?

Ответы детей.

-Правильно, а в нашей лаборатории мы узнаем какая она -вода.

2 часть

Игровые действия с водой.

-Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.

Опыт 1. «Вода течет, разливается»

-Ребята, посмотрите у вас на столе два стаканчика. Один пустой, в другом вода. Как сделать так, чтобы и в другом стакане оказалась вода.

Дети: Перелить из одного стакана в другой.

-Правильно. Потихоньку переливаем.

-Посмотрите, что делает вода?

Дети: льется.

-Почему она может так литься? Потому что она жидкая.

-А если я переверну стакан, что может случиться.

Дети: вода разольется, потому что она жидкая.

-Да, ребята, я согласна с вами. Вода жидкая, течет, разливается. Именно поэтому она течет в реках и ручейках.

Показать детям лед.

-Вода, если ее заморозить может быть и твердая.

Опыт 2. «У воды нет вкуса»

Дети пробуют воду через соломинку.

-Какая вода по вкусу? Сладкая? Соленая? Горькая?

Дети: Просто вода, без вкуса.

Вывод: у воды нет вкуса.

-Но вода может изменить вкус. Положите пожалуйста в стакан с водой сахар и размешайте ложкой.

-А теперь попробуйте эту воду. Какая она стала на вкус?

Дети: сладкая!

-Почему она стала сладкая? Как это получилось? Куда делся сахар?

Дети: он растаял.

Вывод: вода может изменять свой вкус.

Опыт 3. «Вода прозрачная»

Волшебница-вода предлагает детям взять камушки и бросить их в стакан с водой.

-Вы видите камушек?

Дети: да, видим.

-Значит, вода какая?

Дети: прозрачная, чистая.

-Да, вы все правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!

-Но вода, ребята, может и поменять свой цвет. Возьмите кисточку, и опустите в краску, и помойте ее в своих стаканчиках.

-Посмотрите, что случилось с водой?

Дети: она изменила свой цвет.

Вывод: вода прозрачная, но может изменить свой цвет.

3 часть.

Волшебница-вода : А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Ручейки». Вы маленькие капельки, если капельки соединить, то получаться ручейки. Соединяемся по парам и танцуем- «течем», а когда музыка остановится, встаем в круг и образуем «озеро».

Игра проводится несколько раз.

Волшебница-вода : ребята, мы с вами очень много узнали о свойствах воды. А теперь давайте посмотрим где же вода встречается в природе. И для чего она нужна.

Показ презентации «Вода в природе».

Волшебница-вода : ну вот наше путешествие подошло к концу. И мы свами превращаемся обратно. И возвращаемся в детский сад.

Расспросить детей, что нового они узнали сегодня. Выслушать ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 22:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД