Получи документы

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе (3 фото)

Банкова Ирина
«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе

Цель:

формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты, бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

1. игровой (игровой персонаж,сюрпризный момент)

2. Уточнить ее значение для всего живого

3. Развивать любознательность, речь, мышление детей.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

5. Познакомить детей со свойствами воды. (опыты).

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Материал: глобус (географическая карта, иллюстрации с природой. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, стакан с молоком, сахар, соль, марганцовка, зеленка, ложечки.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

скажите «Здравствуйте»

Ход занятия:

Загадки о воде

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю?

Сегодня мы поговорим о воде. Вначале послушаем шум воды (включается звук воды).

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Дети: Да. Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе

- Ребята вода является источником жизни и люди не могут без неё. Как вы считаете, только люди не могут без воды?

- Ответы детей.

- А что с растениями будет происходить, если его не поливать?

- Ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, чтобы вода была чистой, питьевой и источником жизни для людей, растений, животных, что нужно делать?

- Охранять природу, не загрязнять воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор.

- Когда люди бросают грязь в воду, у рыб загрязняются жабры и они не могут дышать и погибают. Люди загрязняют воду различным мусором (банками, бутылками, а когда купаются могут повредить себя или других, а растения в воде погибают.

Вода основной источник жизни на Земле: (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают.

Физкультминутка: «Рыбки»

Фото «Волшебница вода»

А какая вода мы сейчас узнаем, попробовав провести эксперименты с водой.

Воспитатель: А где мы с

ами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране

В. -ль: Вода-это жидкость. Ее можно налить куда-нибудь. Перелить во что-нибудь или вылить. А хотите попробовть перелить воду из одного стакана в другой?

(ответы детей)

В. -ль: Ребята, подходите к столам, удобно пристраивайтесь.

(Проводится опыт №1 «Вода-это жидкость»)

В. -ль: А как вы думаете – какого цвета вода?

(ответы детей)

В. -ль: А вот мы сейчас и проверим!

(Проводится опыт №2 «Вода – бесцветна»)

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

В. -ль: Ребята, какого цвета молоко?

(ответы детей)

В. -ль: А можно сказать про воду, что она белая?

(ответы детей)

В. -ль: Вода не имеет цвета, т. е. – бесцветная.

Ребята, а как вы думаете – вода может менять свой цвет?

(ответы детей)

В. -ль:А давайте проверим?

(на столе у в. -ля 2 стакана с водой, зеленка и марганцовка)

Сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что из этого получится. Изменила вода цвет?

(ответы детей)

В. -ль: А если я добавлю волшебную капельку? (зеленку) Что произошло с водой?

(ответы детей)

В. -ль: Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.

Ребята, а как вы думаете – вода имеет запах? А давайте понюхаем воду в стаканах.

(ответы детей)

В. -ль: Вода – не имеет запаха.

А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода. Какая она?

(ответы детей)

В. -ль:

вода – безвкусная.

Проводится опыт №3 «Вода может менять свой вкус».

. Конспект занятия в средней группе - фото

В. -ль: Ребята, а давайте проведем опыт? Добавляю в стакан с водой вещество, которое находится на столе, размешиваю. Какая получилась вода?

(ответы детей)

В. -ль: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Ребята, сколько нового мы узнали о воде! А давайте повторим все, что узнали для звездочки– чтобы она лучше запомнила?

Итак:

Вода – это жидкость.

Вода – бесцветна.

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет вкуса.

Воду надо беречь и экономить.

Звездочка: ну спасибо, ребята! Теперь я все знаю о воде!

Итог занятия: Чем сегодня занимались? Что узнали нового? Какие свойства имеет вода? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. «Познавательно – исследовательская деятельность».

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: - Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница - вода" Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие.

Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница-вода» в средней группе ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница – вода» в средней группе. Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 13:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД