Получи документы

Конспект ОД «Волшебные снежинки» в средней группе

Нарбулатова Аниса
Конспект ОД «Волшебные снежинки» в средней группе

Конспект ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Волшебные снежинки»

Подготовила:

Нарбулатова А. У.

воспитатель МДОАУ № 6

г. Новотроицк 2018 г.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.

Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД „Волшебные снежинки“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы «Снежинки» Лидия Невская Сызрань, «Снежинки» Татьяна Лаврова.

Методы и приемы: Игровой метод, наглядный метод, практическая деятельность детей, вопросно-ответная форма работы, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Белые листы (формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Ход занятия

1. Организационный момент

В группе заранее стоит мешок. В нем сидит зима (условно). Дети вместе с воспитателем осматривают мешок, удивляются, откуда он появился. Воспитатель спрашивает у детей, что в мешке может лежать? Затем пытается открыть его, но у него не получается. Предлагает детям закрыть глаза

Заговаривает мешок: Шырли-мырли бум.

Открывает мешок, оттуда появляется нарядная ЗИМА:

Здравствуйте,дети! (плачет)

Подарила все свои снежинки на новый год,теперь осталась ни с чем.

Как же я без снежинок? Помогите ребята пожалуйста.

В: Надо помочь. Ребята, а как помочь Зиме? (ответы детей, воспитатель дополняет) На заранее подготовленной доске разные снежинки. Зима, посмотри, эти снежинки мы с ребятами уже делали. А сегодня мы будем делать другие снежинки (Показывает образец) Эта композиция называется «Снежинки за окном»

2. Работа в творческой мастерской. Воспитатель включает фонограмму с песенками «Снежинки»

Ребята,сегодня мы свами будем рисовать снежинки свечками. У вас на листах уже есть снежинки, но их необходимо доделать.

Но сначало мы свами сделаем пальчиковую гимнастику. Зима пальчики нам заморозила, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

1 этап. Дети рисуют снежинки свечой.

2 этап. Закрашивание листа акварелью под песенки о снежинках

Игра «Снежинка» под музыку.

3 этап. Техника «Набрызг»

Воспитатель объясняет: Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.

4 этап. Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.

5 этап. Наша работа «Снежинки за окном» готова

Зима хвалит детей за работу и приглашает с ней поиграть по музыку

Игра «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)р

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)

(Лесна-Раунио М.)

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Пусть несколько человек расскажут стихи о снежинках. Воспитатель дарит Зиме несколько работ и зима, прощаясь с детьми уходит в лес.

4. Итог

Ребята, кто к нам приходил в гости? (Ответы летей)

Помогли мы Зиме?

Чем мы помогли?

Вам понравилось занятие?

5. Самооанализ занятия.

Публикации по теме:

Изготовление поделки «Волшебные снежинки»Изготовление поделки «Волшебные снежинки» начале декабря месяца в группе "Непоседы" МАДОУ детский сад №4 "Малыш" был объявлен конкурс среди родителей на самую волшебную, оригинальную,.

Дидактическое пособие «Волшебные снежинки».Дидактическое пособие «Волшебные снежинки». На занятиях по физической культуре необходимо уделять внимание не только физическому развитию ребенка, но и его умственному, интеллектуальному.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки» «Путешествие Снежинки» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Цель: приучать детей трансформировать движения в зависимости.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные каракули» в средней группе Тема: «Волшебные каракули» Возрастная группа: средняя Задачи: • учить детей видеть в каракулях знакомые образы; • продолжать учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Новогодний утренник для детей 3–7 лет «Волшебные снежинки» «Волшебные снежинки» (Под весёлую музыку дети входят в зал и встают вокруг ёлки) Ведущий: С Новым годом поздравляю И хозяев и гостей! Счастья.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группеПодвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группе Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Волшебные снежинки» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД