Получи документы

Волшебный мир ребенка.

Ольга Романенко
Волшебный мир ребенка.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке. Именно с детской сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом, а также с миром культуры, литературы. Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории «из жизни»? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка.

Публикация «Волшебный мир ребенка,» размещена в разделах

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми, об основных законах, действующих в нашей жизни. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям преподносят готовый пример поведения, пример решения сложных ситуативных задач и оставляют при этом простор воображению, возможность осмыслить ситуацию самостоятельно. Даже самые простые сказки несут в себе воспитательный момент. «Колобок» - это история о малыше, который не слушался родителей и за это поплатился. Сказка «Красная Шапочка» лучше всяких родительских назиданий, втолкует ребенку, почему не стоит разговаривать с незнакомыми, а печальный пример семи козлят научит не открывать дверь кому попало.

Через сказку легче всего объяснить ребё нку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок чаще всего отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка прививает детям добро.

Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот

Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот - трудно». Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. Ребенку мало просто прочитать сказку, его надо научить осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки. Помните? "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". В любой сказке можно найти целый список проблем и пути их решения. Слушая сказки, малыш накапливает некий "банк жизненных ситуаций". Размышляя над каждой прочитанной сказочной историей, он будет «откладывать» знания в свой актив, постепенно подготавливаясь к жизни и формируя важнейшие нравственные ценности.

Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для вашего малыша - вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и вы сами. Если вы считаете, что «терпенье и труд все перетрут», - то читайте и обсуждайте вместе с малышом «Золушку», обращая внимание на смирение и доброту главной героини. Сказка «Снежная королева» с любящей и целеустремленной Гердой поможет вам научить маленького слушателя вере в победу доброго сердца над злым. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Если Ваш малыш симпатизирует злодеям, попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный и настойчивый в достижении цели, кто-то искренне заботится о своих детях, кто-то верный друг.

Публикации по теме:

Волшебный мир песка «Волшебный мир песка» Если бы у меня спросили, назвать универсальную всевозрастную среду, то я бы ни на секунду не сомневаясь, сказала.

Фотоотчет «Волшебный мир — театр»Фотоотчет «Волшебный мир — театр» Сегодня, 27 марта - международный день Театра, профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса.

Классный час «Волшебный мир кино» Цель: Формирование представлении о Российском кинематографе. Задачи: 1. Познакомить с творчеством режиссера сказочного кино Александра.

Кружок «Волшебный пластилин»Кружок «Волшебный пластилин» Прошло очередное занятие в моем кружке "Волшебный пластилин" на тему:"Ёжик".Заранее был подготовлен пластилин. Перед началом занятия, я прочла.

НОД по аппликации «Путешествие в волшебный сад» Программные задачи: 1. Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево,.

ООД «Волшебный мешочек» Волшебный мешочек (по сказке Ш. Перро «Красная шапочка») Воспитатель МБДОУ д/с № 1 г. Починка Калиничева В. А. Цель: Побуждать детей.

Поделка «Волшебный квиллинг»Поделка «Волшебный квиллинг» В современном мире стремятся наиболее широко развивать различные способности детей. Каждый ребёнок вправе выбрать что ему больше подходит.

Волшебный мешочек для малышейВолшебный мешочек для малышей Волшебный мешочек или Чудо-мешочек,как хотите!Это замечательная детская игра на развитие тактильных ощущений,воображения и распознания.

Волшебный мир красок-сказокВолшебный мир красок-сказок Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству через сказку. Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать сказку.

Волшебный мир творчества Волшебный мир творчества Работу выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Муромкина Инесса Евгеньевна МБДОУ «Детский сад «Сказка».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Волшебный мир ребенка.
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД