Получи документы

Презентация «Волшебный мир сенсорики»

наталья возба
Презентация «Волшебный мир сенсорики»

1 слайд: Уважаемые коллеги, хочу предложить к вашему вниманию работу по сенсорному развитию детей раннего возраста, через проектную деятельность тема проекта «Волшебный мир сенсорики».

2 слайд: Тема эта актуальна, так как младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания и для накопления представлений об окружающем мире.

Успешность сенсорного восприятие в значительной степени зависит от уровня развития детей, то есть насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

3слайд

Целю проекта является:

Публикация «Презентация „Волшебный мир сенсорики“» размещена в разделах

- развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

4 слайд Задачами проекта является :

1. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

2. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

4. Формировать сенсорные представления детей 2 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

5 слайд

Вид проекта является:

• познавательно-игровой

• краткосрочный – 2 недели.

Участники: дети, родители, педагоги.

Проблема проекта в противоречии между необходимостью развития дошкольников и недостаточной методической базой.

6 слайд: На первом этапе нашего проекта: организационном была изучена литература по данной теме, было проведено анкетирование и родительское собрание, чтобы по ближе познакомиться с семьями воспитанников и проблемой на данном этапе работы.

Для решения поставленных задач нами был разработан план по использованию дидактических игр в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режиме дня и в индивидуальной работе с малышами. Игры подбирались на развитие восприятия и формирования представлений о свойствах предметов.

7 слайд: На втором этапе: практическом.

Для развития тактильных ощущений использовались такие игры как:

«Найди такой же». Цель этой игры формирование навыков сравнения, понятие симметричности предметов.

«Волшебная коробка». Цель этой игры упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности.

«Большой – маленький» Цель этой игры побуждать детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

8 слайд: Одной из задач сенсорного воспитания является развитие зрительного восприятия, которое делиться на восприятие цвета, формы и величины предметов.

Для световосприятия мы использовали игры:

«Открой коробку». Цель этой игры развитие мелкой моторики, обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

«Укрась ёлочку». Цель этой игры формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.

9 слайд: «Найди аквариум для рыбки». Цель этой игры продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

«Поставь цветы в вазу». Цель этой игры упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина).

10 слайд: Так же мы использовали игры на развитие слуха, осязания и обоняния.

«Угадай, на чём играю?». Цель этой игры побуждать детей различать по тембру звучание детских музыкально-шумовых инструментов.

«Кто что услышит?». Цель этой игры развитие слухового внимания, памяти, мышления.

11 слайд: Для развития мелкой моторики использовались такие игры как:

«Закрути лучик у солнышка». Цель этой игры побуждать детей закручивать и раскручивать лучик (ленту).

«Мягкий конструктор». Цель игры Цель: Формировать представления о форме и цвете.

«Разноцветные прицепки». Цель игры побуждать детей подбирать нужные прищепки одного цвета.

12 слайд:

«Нанизывание бус на верёвку». Цель игры продолжать побуждать детей нанизывать «бусы» на шнурок, различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.

«Весёлые шнуровки» и «Объёмные шнуровки с косыми отверстиями». Игры шнуровки развивают координацию движения рук, усидчивость, терпение.

13 слайд: Для развития осязания мы с детьми играли в игры:

«Тактильная коробка». Цель игры все предметы, находящиеся в коробке, дети исследуют руками. Это помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир.

«Сюрприз». Цель игры обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.

14 слайд: Так же в рамках проекта проводилась работа с родителями. Для них была проведена консультация «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей», целью которого было познакомить родителей с различными дидактическими играми на развитие сенсорных способностей детей и способах их изготовления из подручных материалов.

15 слайд: В результате реализации проекта группа была оснащена разными дидактическими играми для сенсорного развития детей.

Родители поняли, что сенсорным развитием детей должны заниматься не только детский сад и педагоги, а и сами родители.

16 слайд: Так же было проведено занятие по сенсорному развитию детей : «Петушок к нам в гости пришёл».

Целью этого занятия было формировать представление о домашних птицах: петушке, курочки, цыплятах; закреплять знания об основных цветах.

17 слайд:

• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр

для своих детей.

18 слайд: И в конце своего проекта хочу сказать словами академика Алексея Васильевича Сухомлинского «Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Конструктивно-модульная деятельность как основа развития творческих способностей детей. Волшебный мир оригами» В настоящее время особое внимание уделяется детскому конструированию. Под детским конструированием подразумевается целенаправленный процесс.

Лепбук «Радуга цвета», «Я познаю мир сенсорики»Лепбук «Радуга цвета», «Я познаю мир сенсорики» В психолого-педагогической литературе доказано, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым условием.

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» «Путешествие в мир сенсорики». Автор: Соколенко Е. П. Возраст: ранний возраст Цель. Формирование сенсорного развития детей раннего возраста.

Педагогический проект «Мир сенсорики» ТЕМА "Мир сенсорики" УЧАСТНИКИ: • дети 1,5- 3 лет • воспитатели • родители АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сенсорное развитие ребёнка – это развитие.

Презентация проекта «Волшебный мир дедушки Корнея» для конкурса книжных уголковПрезентация проекта «Волшебный мир дедушки Корнея» для конкурса книжных уголков Презентация проекта «Волшебный мир дедушки Корнея» для конкурса книжных уголков. Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Презентация «Уголок сенсорики» Сенсорика - категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. Сенсорное развитие является основой для познания.

Тематическая ширма «Мир сенсорики»Тематическая ширма «Мир сенсорики» Тематическая ширма «Мир сенсорики». Цель тематической ширмы: - развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет Задачи тематической ширмы:.

Презентация «Творческий проект «Волшебный мир сказок» 2 слайд. Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя Участники проекта: дети.

Презентация «Волшебный мир красок или нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Волшебный мир сенсорики»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 20:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД