Песочное рисование в ДОУ «Волшебный песок в руках ребёнка»

Наталья Седоплатова
Песочное рисование в ДОУ «Волшебный песок в руках ребёнка»

Рисование песком позволяет развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное и пространственное мышление, развивать речевую активность в процессе познания и исследования; развивать творческий потенциал.

Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол, художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной); познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом.

Воспитывать дружелюбие, эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком, понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.

Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из него, строил песочные замки на берегу, пересыпал горячий песок на пляже. Этим песчинкам миллионы лет, они бывают разного размера, всевозможных оттенков цвета, и их можно встретить а самых разных точках планеты. И обычно с песком связаны самые приятные воспоминания - отпуск и отдых.

Рисование песком, как нетрадиционное направление изобразительного искусства, – необычайно выразительно и чрезвычайно популярно во всем мире. Чего только стоят завораживающие песочные шоу: когда под прекрасную музыку на светящемся стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы. Это удивительное по восприятию зрелище нравится многим людям. А теперь оно стало доступным и в детском саду.

Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.

Чем ребенку могут быть полезны занятия по рисованию песком?

Как и любое другое занятие ИЗОтворчеством, песочная живопись (в том числе как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.

И дети и взрослые, увлекающиеся рисованием на песке - уравновешенные, гибкие, коммуникабельные и очень творческие люди.

Существует огромное количество техник и способов рисования, но рисование песком - особенно завораживающее зрелище. Во время наших занятий песочным рисованием приглушается свет, включается подсветка песочных столов и дети попадают в сказку. С помощью педагога на песочных столах оживают сказки, разыгрываются песочные истории. Детям очень полезно возиться с песком и любыми сыпучими материалами. Рисование на песочных столах - это и развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, пробуждение творческого потенциала ребёнка. Очень полезно рисование песком для гиперактивных и сверхвозбудимых детей - занимаясь таким видом рисования, ребёнок успокаивается, освобождается от лишней энергии, учится лучше понимать себя и своих родителей. Манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления и речи ребёнка.

В процессе рисования можно изучать различные геометрические фигуры, рисуя прямые и кривые линии, прямоугольники, треугольники, круги, спирали, звезды, солнце, восьмерки и т. д. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (т. е. рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. При помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.

Песок оказывает благотворное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

Способы рисования песком:

1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;

2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;

3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;

4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;

5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;

6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;

7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;

8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;

9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Я очень хочу, чтобы как можно больше педагогов так же дарили радость песочного рисования своим детям, своим подопечным.

Я знаю, что каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свой талант, свои уникальные способности.

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Песочное рисование в ДОУ «Волшебный песок в руках ребёнка»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки