Приложение МААМ

Вопросы и ответы для самоанализа деятельности педагогов по разделу программы «Обучение дошкольников ПДД»

Елена Сыроватская
Вопросы и ответы для самоанализа деятельности педагогов по разделу программы «Обучение дошкольников ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Считаю ли я важным обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ?

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Именно поэтому, я считаю важным обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ.

2. Являются ли мои знания по обучению ПДД дошкольников достаточными?

Публикация «Вопросы и ответы для самоанализа деятельности педагогов по разделу программы „Обучение дошкольников ПДД“» размещена в разделах

Воспитатель - первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге. На данном этапе, мои знания по обучению ПДД дошкольников являются достаточными. Но несмотря на достигнутые успехи, надо продолжать поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности детей на дорогах, обобщать свой опыт по обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Что для меня является самым сложным в данном разделе?

В этом году к нам пришли малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Сложность состоит в том, что они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому наша задача – доступно разъяснить правила каждому ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

4. Как реализуется данное направление в ДОУ и моей группе?

Данное направление реализуется в полной мере. Имеются уголки дорожного движения в групповых помещениях, холле детского сада и на территории ДОУ.

Собран необходимый наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт», дорожные знаки.

Имеется методический инструментарий.

5. Какие формы взаимодействия с детьми по обучению их ПДД я знаю?

Нашими воспитателями используются такие формы как чтение детям художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин; моделирование дорожных ситуаций; обучающие и развивающие игры; изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности; художественно-творческая деятельность детей; театрализованные представления по данной тематике и другие.

6. Использую ли я все возможные формы взаимодействия с детьми по обучению их ПДД?

В своей работе по обучению детей ПДД, я использую все возможные формы, а именно: чтение художественной литературы, целенаправленные занятия, сюжетно-дидактические игры, целевые прогулки, праздники и развлечения, встречи с сотрудниками ГИБДД.

7. Достаточно ли оснащена предметно-развивающая среда моей группы для реализации задач обучения детей ПДД?

В нашей группе в полной мере оснащена предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД. В ней находятся:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

8. На достаточном ли уровне я выстраиваю взаимодействие с родителями в обучении дошкольников ПДД?

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

9. Какие формы взаимодействия с родителями по обучению детей ПДД являются наиболее эффективными?

- наглядная информация на стендах, в папках-передвижках;

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений;

- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

- родительские собрания, беседы с участием педагога-психолога, инспектора ОГИБДД и других заинтересованных лиц;

- совместные праздники и развлечения;

- выпуск стенгазеты для родителей и др.

10. Как я взаимодействую с другими специалистами ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения?

Чтобы педагоги могли доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации в ДОУ организуются следующие формы работы с сотрудниками:

Проводятся смотры – конкурсы, семинары-практикумы, методические недели, консультации, круглые столы и анкетирования.

В нашем коллективе проводится систематическая совместная работа по обучению детей ПДД.

11. На каком уровне находятся знания детей моей группы по разделу "Правила дорожного движения и безопасность на улице"?

Знания детей моей (младшей) группы по данному разделу находятся на начальном уровне, так как мы только знакомим детей с правилами дорожного движения.

12. Применение каких методов, форм и средств в работе с детьми по обучению их ПДД, помогут мне в дальнейшем повысить качество знаний, умений и навыков детей по данному разделу?

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные методы, формы и средства работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные, дидактические игры, загадки. Все это поможет нам в дальнейшем повысить качество знаний, умений и навыков детей по данному разделу.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Ароматное обучение»Консультация для педагогов «Ароматное обучение» Нетрадиционные подходы (сюрпризные моменты в форме ароматерапии) способствуют не только более быстрому и ненавязчивому обучению необходимым.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников» еатрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Консультация для родителей «Детские вопросы и ответы на них» Дети, очень часто задают вопросы: «зачем», «почему», «отчего» — и конечно же жду на них ответы. Как же правильно на них отвечать? Лучше.

Мини-тренинг для педагогов «Обучение навыкам релаксации» Цель: профилактика профессионального выгорания, обучение педагогов умению снимать напряжение, способствование сохранению психического здоровья.

Обучение дошкольников грамоте в контексте практической и игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?» ОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Состарила учитель-логопед Штефан Я. В. Тема: «Что такое звук?».

Примерная схема самоанализа мероприятия для педагогов ДОУ 1. Постановка и достижение цели, задач в процессе непосредственно об-разовательной деятельности. 2. Соответствие этапов и содержания непосредственно.

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба,.

Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты 1 слайд -Цель: формирование у детей общей культур, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопросы и ответы для самоанализа деятельности педагогов по разделу программы «Обучение дошкольников ПДД»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 22:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вопросы и ответы для самоанализа деятельности педагогов по разделу программы «Обучение дошкольников ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сыроватская (УИ 449636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД