Лучший педагог года

Воспитание ценностного отношения к прекрасному на занятиях

Надежда Берсенева
Воспитание ценностного отношения к прекрасному на занятиях

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», — говорили ещё древние греки.

Поэтому мы должны окружать ребенка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература - все это может дать нам необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях!

Публикация «Воспитание ценностного отношения к прекрасному на занятиях» размещена в разделах

Очень важно понять, что не воспринятая красота не действует, она не существует. Но она есть, ее гораздо больше, чем мы слышим, чем мы видим. Все дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать красоту. Можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не почувствовать красоту, не восхититься ею. В таком случае красота не действует на нас, не делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться ее воспринимать, осознавать, воплощать в жизнь.

В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность.

Внимание - есть основа первый шаг к развитию восприятия. Направить взгляд ребенка, без внимания - невозможно. Обратить на себя внимание ребенка нам помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.

Педагог помогает ребенку выразиться в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом, очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет сам и как он хочет, проявляя свою фантазию.

Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъем, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.

Задача взрослого — создавать условия для возникновения радости, эстетики, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места, где они испытали эти прекрасные чувства.

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы.

Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий - поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с игровой основой и т. д.

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства он обучает.

Я хотела бы вас познакомить со своими занятиями, которые ведутся на декоративно- прикладном отделении направление «Народные росписи».

Прежде всего на своих занятиях, я знакомлю своих учащихся с красотой и ценностным отношением к прекрасному, развиваю интерес к народному творчеству, через хохломскую роспись,

которая включает в себя разные виды хохломы:

1.»Растительно -травочный орнамент»

2. Фоновое письмо

(Золотая хохлома).

3.»Текстура».

4. «Кудрина»

5. «Липецкие узоры».

Для лучшего усвоения материала на каждом занятии стараюсь развить творческую активность у учащихся, воображение, художественную фантазию, желание включиться в творческую деятельность, учитываю

индивидуальные способности и особенности учащихся при выполнении практических заданий.

Использование наглядной продукции, ТСО позволило мне добиться более высокого результата в работах учащихся, которые с особой аккуратностью, старанием и выдумкой применяли в росписи тонкие и плавные цветовые решения в составленной композиции так как видели работы настоящих мастеров своего ремесла.

Учащиеся расписывали подарочную продукцию, используя разные виды хохломы такие как : «Роспись подносов хохломским узором по золотой основе»,

«Роспись тарелочки «Зимняя сказка», «Роспись бутылочки» «Детская тематика» и другую продукцию, воплощая свою фантазию.

Публикации по теме:

Оформление участка летомОформление участка летом «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки". Началом формирования экологического мышления.

Визитная карточка воспитателя "Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном. Человек улучшается" - так говорили древние греки. Мои школьные годы 1985 - 1996 гг. в Чыргаландинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному на занятиях
Опубликовано: 27 марта 2015 в 18:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД