Получи документы

Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий

Лариса Хапачева
Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.

Публикация «Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей мы поставили перед собой три основные задачи:

1. Сохранить здоровье детей.

2. Создать условия для их своевременного и полноценного физического и психического развития.

3. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период пребывания в нашей группе.

УТРО. Прием детей

Использование здоровье сберегающих технологий предполагает и работу с родителями.

Перед нами стоит задача: осмотр ребенка и беседа с родителями (и все это безболезненно для ребенка).

В то время как родители меряют температуру ребенка, предлагается родителям обратить внимание на "папки-передвижки", которые несут в себе информационный характер на различные темы воспитания детей.

Принимая ребенка с улыбкой, ведем его в группу, где созданы все условия для развития двигательной активности.

Игоревой материал стараемся расположить так, что бы детям было удобно к нему подходить и использовать в своих играх. Это атрибуты к подвижным играм, к утренней гимнастики, к пальчиковой гимнастике, к дыхательным упражнениям и разные игрушки для двигательной активности.

До завтрака мы проводим следующие мероприятия:

- утреннюю гимнастику.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений, способствует проявлению определенных волевых усилий. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

- индивидуально или по подгруппам различные игры это и пальчиковая гимнастика и дидактические игры и дыхательные упражнения.

Также проводим игровые упражнения для закрепления культурно - гигиенических навыков. Какое может быть здоровье без гигиены. И мы уделяем большое внимание культурно - гигиеническим навыкам.

Когда говоришь, что нужно собирать игрушки и готовится к завтраку и при этом ребенок начинает закатывать рукава, то это уже плюс.

Очень важно и необходимо формировать у детей мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечения здорового образа жизни. Эту задачу мы решаем общими усилиями двух воспитателей и конечно же родителей.

ЗАНЯТИЯ.

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятия: игровые, сюжетные, сказочные. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь для повышения активности детей.

ФИЗМИНУТКИ

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе требующих сосредоточенного внимания детей на хорошем уровне проводим физминутки. Так на занятии по речевому развитию, где цель занятия - упражняться в слушании литературного произведения, без показа дети быстро устают и тут мы используем физминутку. Это повышает общий тонус, моторику, развивает внимание, память, создает положительный эмоциональный настрой и снимает психоэмоциональное напряжение.

ПРОГУЛКА

После занятий наступает время прогулок. Происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому прогулка состоит из подвижных и спортивных игр. Для этой цели на нашем участке имеется различное оборудование: лестница, турник, змейка, дорожка для бега. Так же выносим атрибуты к подвижным играм и инвентарь для двигательной активности и даем возможность детям для активного использования отведенного времени для прогулки.

Хотим дополнить оборудование на участке - это кольцо для меча. оборудование для перешагивания.

Также уделяем особое внимание на одежду и обувь детей. Если ребенок одет не посезонно, на нем нет лишней одежде, то на прогулке он будет в движении (не остынет и не перегреется).

СОН

Дневной сон необходим каждому ребенку для нормального, полноценного развития. Это положительно отражается и на физиологии и на психическом состоянии малыша.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

На ряду с различными оздоровительными мероприятиями мы проводим также гимнастику после сна. Она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушения осанки и стопы.

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

Для достижения хороших результатов очень важно соблюдать единые требования в группе, и я – Лариса Муссовна с Симой Гузировной часто обсуждаем и делимся: кто чем занималась, у кого что не получилось, на что нужно обратить внимание и т. д.

Использование здоровьесберегающих технологий предполагает, как я уже говорила и работу с родителями. Родители являются примером подражание для своих детей и авторитетом, поэтому мы стараемся привлечь внимание родителей при возникновении определенных проблем в воспитании детей.

Предложенные нами все виды деятельности детей включают в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научит ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни.

Только человека живущий в гармонии с собой с Миром будет действительно здоров - это и есть наша цель, т. е. цель здоровьесберегающих технологий.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее время количество абсолютно здоровых детей в России снизилось.

Использование здоровьесберегающих технологий как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель ВКК, Ковалева Л. А., воспитатель ВКК. МБДОУ г Иркутска детский сад № 63.

Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебного процесса Одним фактором здоровьесберегающего пространства в образовании является рациональная организация учебного процесса, а именно: - создание.

Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: Приобщение детей.

Опыт работы «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста» «Применение здоровьесберегающих технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста» Здоровье ребенка.

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультурой при использовании нестандартного оборудования Проявление интереса и инициативы у детей к занятиям физкультуры при использовании нестандартного оборудования. В 54 детском саду я работаю.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Воспитатель МБДОУ - детского сада №20 «Теремок», г. Клинцы, Брянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей младшего возраста при использовании здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД