МААМ-картинки

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования

Екатерина Ленченко
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования

Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна

автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития

ребёнка — детский сад № 3 муниципального образования Динской

район», станица Динская, Краснодарский край.

Здоровый  образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.

Публикация «Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Задачами здоровьесберегающих технологий являются :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В нашем саду комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства : укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье-сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Разнообразные лечебно -  оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровье-сбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.

Применение на практике здоровье-сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур, в своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей,с

• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;

• Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);

• Утренняя гимнастика;

• Гимнастика после сна;

• Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;

• Правильная организация прогулок и их длительность;

• Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст;

• Самомассаж;

дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой.

Все лето и 3 раза в неделю в течение учебного года занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия

постоянный контроль осанки:

корригирующая и дыхательная гимнастика после дневного сна;

гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости ;

контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;

употребление соков и фруктов;

использование очистителей воздуха;

кварцевание группы;

прием поливитаминов;

игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв) .

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию, логопеда.

В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;

Осуществляется витамино-профилактика (витаминизация третьих блюд);

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.

Большое внимание уделяю санитарно-просветительной работе. В своей группе размещаю в уголке для родителей консультации на различные  темы«Адаптация детей к дошкольному учреждению»«Закаливание ребёнка в домашних условиях»«Рациональное питание и режим дня»«Грязные руки - источник кишечных инфекций»«Профилактика простудных заболеваний»«Профилактические прививки и их значение» и др.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе  здоровье-сберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до (презентация) В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и.

Мастер-класс «Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности. Задачи: - раскрыть.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В своей работе использую дифференцированный.

Отчет об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС Отчёт об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий В группе №7 «Звездочки» 15детей. с I группой здоровья - 0 детей, со II группой (это хронические и частые заболевания) - 14детей, 1 ребенок.

Отчёт об использовании технологий Главной целью введения ФГОС ДО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования-повышения.

Отчёт об использовании образовательных технологий Исходя из федерального государственного образовательного стандарта, в настоящее время в свою работу внедряю интеграцию образовательных областей.

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до» Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО» Описание, промежуточные результаты,.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Воспитатель МБДОУ - детского сада №20 «Теремок», г. Клинцы, Брянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 13 октября 2017 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД