Юлиана Наумова
Воспитание финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание финансовой грамотности дошкольников
Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Публикация «Воспитание финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Чтобы стать финансово грамотной личностью – не нужно изучать
множество учебников, не нужно вникать во все нюансы экономической
науки. Необходимо усвоить ряд правил, и постараться их соблюдать. При этом условии, даже если сейчас нет необходимых знаний и умений, можно
научиться более эффективно управлять своими деньгами. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения.
Воспитание финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована, поэтому в начале было знакомство
с некоторыми авторскими программами по финансовой грамотности :
«Дети и деньги» А. Е. Пушкарь, «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова, Курак Е. А. «Экономическое воспитание дошкольников», примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. Смоленцевой А. А. «Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников», «Знакомим дошкольников с экономикой посредством сказок».
Целью, изученной литературы, является приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном, вещном мире. Считаю, что тема воспитания финансовой грамотности дошкольников своевременна и актуальна.
Задачи по воспитанию основ финансовой грамотности дошкольников
решались в разных видах детской деятельности и развития. Как известно,
первые шаги в мир финансов ребенок делает в семье. Для родителей была
разработаны рекомендации, рекомендован список прочтения с детьми сказок, в которых отражаются экономические аспекты. Следует отметить, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, основывая это требованиями времени, но на практике не содействуют приобщению детей к миру финансов.
Дети имеют представление о деньгах, их значении в жизни человека. Конечно, в повседневной жизни у детей формируется естественным путем некоторый опыт общения с деньгами (покупка сладостей, мороженного и т. д.). Это закономерно, так как ребенок неотделим от современной действительности.
При обучении дошкольников финансовой грамотности важно проявить творчество, индивидуальность и что особенно важно, сделать процесс познания интересным и доступным для детей. Главное – говорить с ребенком на доступном ему языке, поэтому предпочтение отдается таким формам как беседа и игра.
Во время непосредственной образовательной деятельности дети
получили знания о том что такое деньги, какие виды денег бывают, как
распределить свои расходы путем определения желаемого и необходимого, а
так же как безопасно использовать банковские карты. Расширились знания о
труде взрослых, об их трудолюбии и мастерстве. Работая по данной теме,
можно с уверенностью сказать, что тема актуальна, своевременна и,
несомненно, интересна. Об этом свидетельствуют результаты последнего
опроса детей. Дети занимаются с удовольствием. Этому способствовали
создание развивающей среды. В дальнейшем планируется продолжить работу по воспитанию основ финансовой грамотности дошкольников. Для себя поставлена цель: повышать уровень профессиональной подготовки по данной теме, изучать методическую литературу и продолжить работу с детьми начиная с младшего дошкольного возраста.