МААМ-картинки

Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы (5 фото)

Ирина Глухова
Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы.

Из опыта работы педагога дополнительного образования детского сада

Автор: Глухова Ирина Петровна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №7 Санкт-Петербург, Выборгский район.

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательный интерес к школьному обучению.

Публикация «Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения программы и вхождение в ученический коллектив.

Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е «внутренняя позиция школьника».

«Внутренняя позиция школьника» - это совокупность всех отношений ребенка к действительности.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

• Это общее развитие. Речь идет о внимании, памяти и особенно интеллекта.

• Умение произвольно управлять собой, т. е. сосредотачиваться длительное время на том, что не вызывает особого интереса.

• Формирование мотивов, побуждающих к учению, т. е. формирование мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов детского сада.

Подготовка к школе с НОД проходит с использованием рабочих тетрадей О. В Чистяковой «Обучение грамоте» и «Математика».

В начале учебного года был составлен перспективный план работы.

В группе была создана необходимая развивающая среда, а также отведено место для «Уголка школьника». Цель создания которого – развитие у детей заинтересованного отношения к школе.

В данном уголке находятся: комплект тетрадей «по подготовке к школе», набор цифр; д\и «Азбука», «Делим слова на слоги», «Готовимся к школе»; иллюстрированный альбом о школе; альбом загадок и стихов о школе, репродукции картин о школе, современные фотографии школы и учеников, альбом с динамическими паузами, пальчиковой гимнастикой, упражнений для расслабления глаз, пословиц о школьных принадлежностях.

Работа по созданию предметно – развивающей среды проходила совместно с детьми. Моя задача состояла в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность.

Дети с удовольствием использовали данный материал для сюжетно – ролевой игры «Школа». Данная игра, помогает ребенку успешно войти в школьную жизнь, овладеть необходимым опытом. В игре формируется умение пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли, умение управлять и быть управляемым. А также с/р игра способствует развитию воображения, творческого мышления, коммуникативных умений ребенка.

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им.

Для этого я использовала:

• Экскурсии (1 сентября – к зданию школы на торжественную линейку; в течение учебного года – экскурсию в школу)

• Беседы о школе, рассматривание фотографий школ города.

• Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

Рисование на темы: «Школа – где я буду учиться», «Мои впечатления от экскурсии в класс», «Иллюстрации к художественным произведениям о школе».

В начале учебного года мы с детьми ходили на торжественную линейку посвященную «Дню знаний» в школу. Затем, в учебном году нас пригласили в школу на экскурсию. Где познакомили детей с различными кабинетами, показали, как работает интерактивная доска. Детям экскурсия в школу очень понравилась.

И тогда я предложила детям нарисовать рисунок на тему: «Школа, где я буду учиться». Все дети с большим энтузиазмом рисовали здание школы. Для рисунков использовали только яркие цвета, что характеризует положительное эмоциональное впечатление детей о школе.

Интерес к школе можно сформировать и с помощью НОД. Так, например, на одном из занятий, дети узнали то, что раньше школ не было. И у них возник вопрос: «А как же дети учились?». И узнали о том, что в далекие древние времена каждого ребенка учила его мама. Детей учили ухаживать за растениями, заботится о малышах. Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать лучше других, знают больше, чем другие. Так появилась профессия учителя.

А вот в современных школах дети учатся очень многому – чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много нового, интересного. Да и школы стали совсем другими – светлыми, просторными, большими (в этом они убедились, после экскурсии в школу).

На других занятиях, мы рассматривали репродукции картин А. Х. Кержнер. «В первый класс», В. Корнеев. «Школьники на концерте», А. В. Волков. «Первое сентября», Н. Богданов-Бельский «Приготовление уроков» и многие другие. Обсуждали школу прошлого времени, сравнивали с настоящим временем и воображали о школе будущего.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Поэтому крайне необходимо помочь детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.

Используемая литература

• Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова «Готовимся к школе»; Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», 2008г.

• С. А. Козлова «Я хочу в школу»; Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», 2007г.

• О. А. Степанова «Подготовка детей к школе», Москва, Творческий центр «Сфера», 2008г.

• Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу»

• Стихотворение А. Барто «В школу»

Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы
Воспитание детей Материалы для педагогов Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы Из опыта работы педагога дополнительного образования детского сада Автор Глухова Ирина Петровна педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад Санкт Петербург Выборгский район Цель развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательный интерес к школьному обучению
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание для детей подготовительной группы «Сотворение мира Богом» Цель: Формирование базовой культуры ребенка на основе традиционных духовных и нравственных ценностей. Задачи: Знакомить с устройством.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы для развития интереса к культурным ценностям «Гости из страны Мастеров»Конспект занятия с детьми подготовительной группы для развития интереса к культурным ценностям «Гости из страны Мастеров» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Гости из страны мастеров». Цель: развитие.

Конспект родительского собрания «Воспитание у ребенка интереса к чтению» Родительское собрание для подготовительной группы Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению» Цели: • позволить родителям лучше узнать.

Консультация для воспитателей по теме «Воспитание интереса к труду в игре» Консультация для воспитателей по теме «Воспитание интереса к труду в игре» г. Майкоп МБДОУ №16 Хакунова Светлана Алиевна Интерес дошкольников.

Консультация «Маленькая страна. Воспитание у детей интереса к чтению и любви к книге» Цель. Убедить родителей в важности воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. Воспитатель: Дорогие родители, сегодня мы поговорим.

«Масленица». Праздник для детей подготовительной к школе группы С левой стороны стоит стол. На столе самовар с баранками, блинами, угощениями. Звучит русская народная песня «Эх, широкая ты масленица».

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет» для подготовительной группы Провела и подготовила Воспитатель высшей кв. категории Ющенко Лариса Николаевна Введение В жизни нашего общества и в целом государства.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей» 1. Предоставлять больше самостоятельности; 2. Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний;.

Сценарий «Рождество» для детей подготовительной к школе группы СЦЕНАРИЙ «Рождественские посиделки» для подготовительной к школе группы Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Воспитание у детей интереса и любви к книге (из опыта работы)Воспитание у детей интереса и любви к книге (из опыта работы) «Книга – величайшее достижение культуры, произведения искусства, могучее средство воспитания. Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 22:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глухова (УИ 1000897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД