МААМ-картинки

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей»

Наталья Кутикова
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей»

1. Предоставлять больше самостоятельности;

2. Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний;

3. Связывать новые знания с уже усвоенными, понятыми;

4. Проявлять самим интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон;

5. Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. В случае неуспеха объяснить ребёнку причину в недостаточности усилий, которые он приложил для выполнения задания.

6. Объективно оценивать возможности и способности ребёнка;

Публикация «Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп „Способы формирования познавательного интереса у детей“» размещена в разделах

7. Организовывать деятельность так, чтобы отдельные звенья её отчётливо выступали перед ребёнком как ступеньки, ведущие к цели;

8. Использовать стремление ребёнка нравиться взрослому для того, чтобы заинтересовать его познавательной деятельностью;

9. Подбирать такой материал на занятия, который отвечает интересам и потребностям детей.

10. Создать условия для сюжетно-ролевой игры со школьной тематикой : «Утро перед школой», «Уроки», «Библиотека», «Перемена», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания»;

Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;

3. формирование опыта учебной деятельности.

Формы и методы работы : экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни : радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. При этом важно показать детям образ "хорошего ученика " и "плохого ученика", строить беседу с детьми на сравнении образцов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.

При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных знаний и представлений, моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления. В сюжет игры можно вести роль Незнайки – ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила.

В работе с детьми, по формированию положительного отношения к обучению в школе, можно использовать следующие приё мы:

- Рассказ дошкольникам о первом дне обучения в школе, любимых предметах, любимых учителях

- Выполнение домашних заданий (разговор с родителями о том, как они учились в школе, сбор фотографий родителей, дедушек, бабушек о школе, из которых затем можно сделать выставку «Наши мамы и папы — школьники»)

- Приглашение учителя в детский сад (Организация экскурсии на школьный двор, в школу

- Организация выставки достижений, рисунков о школе, изучение с детьми стихотворения о школе и т. д.)

- Создание образа доброго, справедливого учителя

- Использование приёма «незримого присутствия учителя» (написание письма, поздравления с праздником и т. д.)

- Приглашение школьников в детский сад

О наличии внутренней позиции школьника следует говорить лишь в том случае, если:

1. ребёнок относится к поступлению в школу положительно, как к

совершенно естественному и необходимому событию в жизни;

2. обнаруживает чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания;

3. проявляет особый интерес к новому собственно школьному содержанию занятий;

4. предпочитает уроки грамоты и счёта занятиям «дошкольного» типа

(рисованию, лепке, музыке, физической культуре и т. д.);

5. имеет содержательное представление о подготовке к школе;

6. предпочитает коллективные классные занятия индивидуальному обучению дома;

7. положительно относится к наличию общественно принятых правил и

норм поведения (дисциплина);

8. предпочитает общественно выработанный, традиционный для учебных

заведений способ оценки его учебных достижений (отметка) другим видам

поощрения, характерным для непосредственно-личностных отношений (сладости, подарки);

9. признаёт авторитет учителя.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей подготовительных к школе групп «Вместе веселее» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ.

Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Конспект мероприятия по плаванию для детей подготовительных к школе групп «Мы — матросы»Конспект мероприятия по плаванию для детей подготовительных к школе групп «Мы — матросы» Конспект мероприятия по плаванию для детей подготовительных к школе групп «МЫ - матросы» Инструктор-методист: Бережнова Е. Н. Цель: Сформировать.

Логопедический КВН для детей подготовительных к школе групп ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН Цель: Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на ООД по подготовке к обучению грамоте. Задачи. 1. Закрепить.

Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых Методические рекомендации для педагогов ДОУ, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет к миру насекомых. В целях.

Ознакомление с творчеством современных писателей как условие формирования познавательного интереса к литературе Войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой неуклонного снижения интереса к литературе, позднего вхождения детей в книжную.

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп. Сентябрь. 1.«Муравьи - санитары леса». Экскурсия на экологический объект «Муравейник». Расширять представление детей о роли муравьев в жизни.

Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) «Проводим дома праздники и дни рождения» Как сделать так, чтобы дети ждали день рождения не только как праздник, когда дарят подарки, а.

Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) Проводим Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) «Проводим дома праздники и дни рождения» Как сделать так, чтобы дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД