Папки-передвижки

Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых

Ольга Золотарева
Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых

Методические рекомендации для педагогов ДОУ, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет к миру насекомых.

В целях развития познавательного интереса детей 6-7 лет к миру насекомых педагогу необходимо показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, познакомить с их разнообразием, развивать интерес к жизни насекомых, дети должны узнавать о том, какую пользу или вред они приносят, развивать познавательную активность в процессе наблюдения за насекомыми. При организации образовательной деятельности необходимо использовать современные педагогические технологии (технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология применения ИКТ, технология игровой деятельности, др., активные формы и методы организации познавательного процесса.

Публикация «Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых» размещена в разделах

Можно предложить следующие рекомендации по развитию познавательного интереса к миру насекомых :

1. Развитие познавательного интереса детей к миру насекомых возможно, если эта работа проводится систематически во время режимных моментов, непосредственно на занятиях не только по окружающему миру, по и по развитию речи, по математике, рисованию, ручному труду, физическому развитию, на прогулках, экскурсиях в природу, а также работа продолжается дома, с привлечением родителей этих детей.

Поскольку установлено, что все познается ребенком 6-7 лет в деятельности, то педагогу необходимо создать условия и спланировать познавательную образовательную деятельность с элементами экспериментирования, долгосрочные наблюдения-эксперименты; темы краткосрочных и долгосрочных проектов.

Например, целесообразно организовать цикл наблюдений за каким-либо насекомым :

Наблюдение 1. «Какая божья коровка и где ее можно найти?»

Наблюдение 2. «Как ползает и летает жучок?»

Наблюдение 3. «Что ест божья коровка?»

По результатам наблюдения провести беседу с детьми, ответить на их познавательные вопросы.

2. Для привлечения интереса детей к миру насекомых педагог может использовать загадки, чтение рассказов о насекомых, а также интересные факты, сведения о насекомых, которые вызовут любопытство, заставят задавать познавательные вопросы. Это позволит педагогу обратить внимание детей на новые, необычные черты насекомых, нацеливать на самостоятельный поиск ответов в художественной литературе, энциклопедиях, учить размышлять, высказывать догадки, предположения.

3. На участке ДОУ можно создать экологическую тропу для наблюдения за природой, в том числе за миром насекомых. Возникает возможность познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых (божья коровка, майский жук, бабочка, муравей, пчела, кузнечик, паук, т. п., способствовать получению элементарных представлений об особенностях жизни, обитания и питания представителя мира насекомых посредством элементарной исследовательской практики. Находясь на экологической тропе, дети расширяют свой кругозор, развивают умение наблюдать за насекомыми, видеть причинно-следственные связи, делать выводы. В разные времена года можно проводить на тропе наблюдения, экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины о мире насекомых.

4. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста строится на использовании игрового занимательного материала о мире насекомых, так как он является хорошим средством развития у детей познавательного интереса к предмету, логики и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

Например, можно использовать следующие дидактические упражнения и игры:

• Дидактическая игра «Собери цветок»

Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Педагог говорит детям, что у нее есть очень необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети.

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку — серединку цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к понятию насекомые.

• Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.

• Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение. Оборудование: карточка, на которой слева нарисована гусеница, справа — точечное изображение бабочки.

• Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь. Оборудование: картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки.

Игровой занимательный материал является средством комплексного воздействия на развитие детей, с его помощью осуществляется умственное и волевое развитие, создается проблемность в обучении, ребенок занимает активную позицию в самом процессе учения. Это комплексное воздействие преследует глобальную цель – формирование познавательного интереса к миру насекомых посредством игрового занимательного материала.

5. Обязательными общими условиями формирования познавательного интереса как структурного компонента общей способности к учению следует считать формирование у ребенка мотивации достижения успеха и выражение веры в его силы и возможности. Поэтому при изучении мира насекомых с детьми 6-7 лет нужно организовывать педагогическое сотрудничество с позитивной атмосферой, где царит гуманность, взаимопонимание, взаимопомощь, и каждый ребенок чувствует себя безопасно.

Таким образом, систематическая работа по расширению и углублению познаний детей 6-7 лет о мире насекомых, использование действенных методов (наблюдение, опыт, проектирование, использование игрового занимательного материала позволит педагогу сформировать устойчивый познавательный интерес, который объединит в себе все три необходимых компонента - интеллектуальный, эмоциональный и волевой, и будет характеризоваться направленностью на мир насекомых, действенностью, широтой, глубиной и устойчивостью.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» В рамках реализации Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг" в детском саду прошёл теоретико-практический семинар "Развитие познавательного.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Краткосрочный проект «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели. Цель:.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в игре Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Определение ведущего вида деятельности дано А. Н. Леонтьевым: это деятельность,.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Познавательный.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «река времени» Технология «река времени» как средство развития познавательного интереса у дошкольников Пульникова Г. А., студентка 41 до группы специальности.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста У меня старшая и подготовительная группа. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых
Опубликовано: 7 июля 2017 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД