Наталья Ивановна Ройбу
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы
Воспитатель: Ройбу Н. И.
Цель проекта:
формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы
Задачи проекта:
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Проблема:
Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: в течении учебного года
Сроки проекта: 01.09.2020г-31.05.2021г
Предполагаемые итоги проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
I ЭТАП
Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1 создание условий для формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком.
2 создание условий для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3 создание условий для формирования умения при помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь.
4 создание условий для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком).
-Моют руки перед едой при небольшой помощи взрослого, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
-Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого.
- Собрание с участием родителей на тему «Воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков»
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Социально-личностное,физическое,художественно-эстетическое, познавательно-речевое
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.
В раннем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, особенности нервной системы детей дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий, приемам, которые помогают выполнять задание быстро.
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.
II ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1 Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме.
2 Подобрать материалы, игрушки для игровой, театрализованной деятельности.
3 Составить перспективный план мероприятий.
III ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Игровая деятельность: Д/игры «Мишка хочет спать», «Мишка обедает»,«Оденем Мишку на прогулку».
Д/упражнения: «Расскажем Мишке, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик».
Игровые ситуации :«Мишка не хочет одеваться», «Поможем Мишке накрыть на стол», «Мы собираемся в гости».
Познавательное развитие. Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: Учим зайку мыть руки
тема: Одеваем Зайку на прогулку
тема: У Зайки заболел зуб
Проблемная ситуация: «У Зайки испачкались лапки, как сделать их чистыми?»
Речевое развитие :чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Физическое развитие: подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Солнце и дождик», «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».
Театрализованная деятельность: сказка на фланелеграфе «Мойдодыр»
Работа с родителями :беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.
Папки-передвижки:
«Как научить ребенка одеваться»
«Правила поведения за столом»
«Растим здорового ребенка»
Родительское собрание: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
IV ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
1. Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.
2. Обогащение игрового и практического опыта.
Учимся правильно намыливать и смывать руки водой
Чтение К. Чуковсого «Мойдодыр»