Папки-передвижки

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста (2 фото)

Наталья Ивановна Ройбу
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы

Воспитатель: Ройбу Н. И.

Цель проекта:

формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы

Задачи проекта:

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: в течении учебного года

Сроки проекта: 01.09.2020г-31.05.2021г

Предполагаемые итоги проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

I ЭТАП

Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1 создание условий для формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком.

2 создание условий для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3 создание условий для формирования умения при помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь.

4 создание условий для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком).

-Моют руки перед едой при небольшой помощи взрослого, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

-Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого.

- Собрание с участием родителей на тему «Воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков»

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Социально-личностное,физическое,художественно-эстетическое, познавательно-речевое

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, воспитатели, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего  возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

В раннем дошкольном возрасте дети начинают проявлять  самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, особенности нервной системы детей дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий, приемам, которые помогают выполнять задание быстро.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

II ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1 Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме.

2 Подобрать материалы, игрушки для игровой, театрализованной деятельности.

3 Составить перспективный план мероприятий.

III ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Игровая деятельность: Д/игры «Мишка хочет спать»,  «Мишка обедает»,«Оденем Мишку на прогулку».

Д/упражнения: «Расскажем Мишке, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик».

Игровые ситуации :«Мишка не хочет одеваться»,  «Поможем Мишке накрыть на стол», «Мы собираемся в гости».

Познавательное развитие. Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: Учим зайку мыть руки

тема: Одеваем Зайку на прогулку

тема: У Зайки заболел зуб

Проблемная ситуация: «У Зайки испачкались лапки, как сделать их чистыми?»

Речевое развитие :чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Физическое развитие: подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Солнце и дождик», «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».

Театрализованная деятельность: сказка на фланелеграфе «Мойдодыр»

Работа с родителями :беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.

Папки-передвижки:

«Как научить ребенка одеваться»

«Правила поведения за столом»

«Растим здорового ребенка»

Родительское собрание: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

IV ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

1. Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

2. Обогащение игрового и практического опыта.

Учимся правильно намыливать и смывать руки водой

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Чтение К. Чуковсого «Мойдодыр»

Фото №1 Младшая группа младшей группы Воспитатель Ройбу Н

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Опубликовано: 13 октября 2020 в 20:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Ройбу (УИ 2027677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД