Алевтина Осипова
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с историей родного города
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через знакомство с историей родного города при взаимодействии с
родителями.
Осипова Алевтина Анатольевна, воспитатель
Важность нравственно – патриотического воспитания очевидна. Оно способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развивается интерес к традициям родного города, появляется чувство гордости за достижения страны. Так же чувство привязанности к своей семье, дому, улице и району, а так же к городу. Уважение к труду. То есть формируется социальная компетентность ребенка.
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с историей родного города» размещена в разделах
Поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения очень актуальна в наши дни.
Воспитание нравственно – патриотических чувств будет более эффективным тогда, когда детский сад тесно взаимодействует с семьёй. Необходимость взаимодействия семьи в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с социальным окружением особыми возможностями, которыми не может заменить детский сад, это привязанность и любовь к детям, их не эгоистическая направленность, а общественная. А так же эмоционально – нравственная насыщенность отношений.
Детский сад в своей работе с семьями воспитанников должен опираться на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса. Основной концепцией взаимодействия семьи и детского сада является идея о том, что родители несут ответственность за воспитание детей, а воспитатели призваны помочь, направить и поддержать их деятельность, направленную на воспитание своих детей.
Мы все хорошо знаем что, Родина начинается с родной семьи, дома, улицы, микрорайона и города. Знакомиться с местами, где живёт семья, знать улицы родного города, чем они славятся - задача, с которой может справиться любая семья. В детском саду не всегда можно обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. Поэтому на помощь нам приходят родители. При ответственном отношении родителей к нравственно – патриотическому воспитанию, каждая прогулка по городу, может стать средством формирования возвышенных чувств.
Мы выделили следующие задачи нравственно – патриотическое воспитание :
Формирование у детей чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию русского нарда
Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
Воспитание толерантного отношения, уважения к представителям других народов, их традициям и обычаям.
Формирование элементарных знаний о правах человека.
Все эти задачи решаются в совместной образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде, то есть во всех видах детской деятельности.
Они формируют взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстником, воспитывают патриотические чувства.
Вовлекая родителей в совместную работу, проводим экскурсии в краеведческий музей, где дети совместно с родителями знакомятся с местностью, в которой они живут. С обычаями местного народа, узнавали о растительном и животном мире своей малой Родины. Оформляем папки – передвижки. Привлекаем родителей к сбору материалов для оформления альбомов. Например: альбом «Герои Великой Отечественной войны». Проводим беседы. Привлекаем родителей активно учувствовать в различных проектах. Например: «Самые известные места нашего города». И т. д.
Невозможно приобщить детей к культуре родного города, воспитать гордость за свой город без участия семьи. Именно в семье дошкольник учится уважать, любить и сочувствовать. Совместное знакомство родителей и детей с традициями своей Родины способствует укреплению детско – родительских отношений.
Воспитание любящего свою Родину и достойного гражданина – одна из самых главных задач в работе воспитателя, поэтому работу в данном направлении необходимо продолжать.