Получи документы

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с историей родного города

Алевтина Осипова
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с историей родного города

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через знакомство с историей родного города при взаимодействии с

родителями.

Осипова Алевтина Анатольевна, воспитатель

Важность нравственно – патриотического воспитания очевидна. Оно способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развивается интерес к традициям родного города, появляется чувство гордости за достижения страны. Так же чувство привязанности к своей семье, дому, улице и району, а так же к городу. Уважение к труду. То есть формируется социальная компетентность ребенка.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с историей родного города» размещена в разделах

Поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения очень актуальна в наши дни.

Воспитание нравственно – патриотических чувств будет более эффективным тогда, когда детский сад тесно взаимодействует с семьёй. Необходимость взаимодействия семьи в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с социальным окружением особыми возможностями, которыми не может заменить детский сад, это привязанность и любовь к детям, их не эгоистическая направленность, а общественная. А так же эмоционально – нравственная насыщенность отношений.

Детский сад в своей работе с семьями воспитанников должен опираться на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса. Основной концепцией взаимодействия семьи и детского сада является идея о том, что родители несут ответственность за воспитание детей, а воспитатели призваны помочь, направить и поддержать их деятельность, направленную на воспитание своих детей.

Мы все хорошо знаем что, Родина начинается с родной семьи, дома, улицы, микрорайона и города. Знакомиться с местами, где живёт семья, знать улицы родного города, чем они славятся - задача, с которой может справиться любая семья. В детском саду не всегда можно обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. Поэтому на помощь нам приходят родители. При ответственном отношении родителей к нравственно – патриотическому воспитанию, каждая прогулка по городу, может стать средством формирования возвышенных чувств.

Мы выделили следующие задачи нравственно – патриотическое воспитание :

Формирование у детей чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию русского нарда

Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

Воспитание толерантного отношения, уважения к представителям других народов, их традициям и обычаям.

Формирование элементарных знаний о правах человека.

Все эти задачи решаются в совместной образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде, то есть во всех видах детской деятельности.

Они формируют взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстником, воспитывают патриотические чувства.

Вовлекая родителей в совместную работу, проводим экскурсии в краеведческий музей, где дети совместно с родителями знакомятся с местностью, в которой они живут. С обычаями местного народа, узнавали о растительном и животном мире своей малой Родины. Оформляем папки – передвижки. Привлекаем родителей к сбору материалов для оформления альбомов. Например: альбом «Герои Великой Отечественной войны». Проводим беседы. Привлекаем родителей активно учувствовать в различных проектах. Например: «Самые известные места нашего города». И т. д.

Невозможно приобщить детей к культуре родного города, воспитать гордость за свой город без участия семьи. Именно в семье дошкольник учится уважать, любить и сочувствовать. Совместное знакомство родителей и детей с традициями своей Родины способствует укреплению детско – родительских отношений.

Воспитание любящего свою Родину и достойного гражданина – одна из самых главных задач в работе воспитателя, поэтому работу в данном направлении необходимо продолжать.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с историей родного города
Опубликовано: 21 марта 2023 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД