Николаева Жанна Алексеевна
Воспитание нравственных качеств детей посредством народной игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети».
В настоящее время в детско-подростковой среде все чаще народная подвижная игра уступает место компьютерной. Из детских игр практически полностью исчезли традиционная терминология, символика, игровые предметы, способы разметки игрового поля, разделения на команды, правила. Разрушены основные носители игровой культуры детства. Именно эти элементы составляют ядро любой традиционной игры и делают её фактором усвоения и передачи народной культуры.
Публикация «Воспитание нравственных качеств детей посредством народной игры» размещена в разделах
Первостепенная задачей воспитания является расширение игрового спектра детского досуга, сохранение народных традиций, пробуждение детей к активной игровой деятельности. Народные игры прививают ребенку уважение к национальным обычаям, формируют качества личности, ценные для данного этноса, знания культуры своей Родины, нравственные поступки.
В социокультурном развитии любого государства народная игра является важным фактором воспитания в процессе подготовки детей к будущей жизни. Игра- сфера комфортного общения, уникальная возможность развития личности и формирования культуры детей. В народной игре заложена генетика прошлого, как и в народных песнях, танцах, фольклоре, поэтому игра-феномен цивилизации. В народной игре некоторые виды спорта, которыми многие из нас увлекаются так же родились из народных игр, например, бокс из кулачных поединков, хоккей из игры «котел».
С течением времени народные игры подвергаются изменениям, которые вносят сами дети (обновляют содержание, усложняют правила, используют иной игровой материал). Детям нравится, когда взрослые принимают участие в их играх. Когда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьезными осмысленным. Это очень помогает в воспитательном процессе, сокращая дистанцию между педагогом и детьми.
Нравственное воспитание подрастающего поколения не может быть абстрактным, оно всегда конкретно, национально. Высокие требования к честности, справедливости, доброте, толерантности и другим человеческим качествам заложены во всех народных играх. «Мы перестаем играть не потому, что становимся старше, а становимся старше, потому что перестаем играть!»