Папки-передвижки

Воспитание нравственных начал у дошкольников через изодеятельность

Фокина Татьяна
Воспитание нравственных начал у дошкольников через изодеятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Публикация «Воспитание нравственных начал у дошкольников через изодеятельность» размещена в разделах

Для изучения цветовой гаммы с детьми младшей группы, мы разработали проект «Нарисуем радугу». Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Она настолько красивая, что её воспевают во многих песнях, описывают в литературе, складывают о ней легенды. Неудивительно, что многие художники изображали ее на своих полотнах. Такое замечательное природное явление как радуга не могло остаться незамеченным и в народном творчестве, радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок.

Цель нашего проекта: воспитание духовно - нравственных качеств личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.

Нами были поставлены следующие задачи проекта:

1) Знакомство с цветовыми эталонами, закрепить цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

2) Ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;

3) Знакомство детей со средствами художественной выразительности;

4) Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5) Использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности ребенка;

6) Воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;

7) Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Для того, чтобы наш проект воплотился, мы предварительно с родителями провели консультации на темы: «Игры, развивающие цветовое восприятие» и «Изучаем цвета».

Нами была изучена соответствующая литература. Подготовлены стихотворения, потешки, загадки, игры с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.

Каждый день начинался с того, что мы дарили детям цветочки и машинки определенного цвета. Читали стихи или загадывали загадки. Мы делили ребят на команды и вместе с удовольствием находили в группе изучаемый цвет. Стимулировали интерес детей к изучению цвета, устроив соревнование – кто больше назовет объектов определенного цвета. Обращали внимание на одежду детей. Во время занятий, проводились физминутки с напоминанием о цвете. Мы рисовали пальчиками и кистью, закрепляли эти умения. В конструировании использовали кубики и конструктор изучаемого цвета. Во время обеда мы тоже не забывали про наш день и пользовались салфетками в цвет нашего дня. Играли в дидактически и сюжетно-ролевые игры, направленные на изучение цветовой гаммы. Лепили из пластилина изучаемого цвета. Каждый день выполняли коллективную работу. Из салфеток одного цвета, катали шарики и клеили в форме радуги на плакат. Детям было очень интересно, они с удовольствием помогали друг другу, общались в процессе работы. В течении всего дня мы опирались только на один цвет.

В конце дня дети и родители получали задания: найти дома изученный цвет, нарисовать, сделать аппликацию, слепить из пластилина, подобрать одежду нового не изученного цвета.

По окончанию нашего проекта, дети получили в подарок маленькие радужки. В знак того, что изучили 7 цветов радуги.

В результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в творческих мероприятиях проекта, дети закрепили знание названий цветов. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных начал у дошкольников через изодеятельность
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственных начал у дошкольников через изодеятельность» (включая файлы) размещена пользователем Фокина Татьяна (УИ 2495536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД