Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств посредством народных подвижных игр (1 фото)

Огаркова Ирина Сергеевна
Воспитание патриотических чувств посредством народных подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм-любовь к Родине, преданность Родине,ответственность и гордость за Родину,желание трудиться на благо Родины,защищать и приумножать ее богатства-начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре Родины,ее символа мне возможно воспитание достоинства,уверенности в себе и,в конечном итоге,полноценной личности. ("Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации")Одной из основных задач ФГОС является. "соединение образования и воспитания в целостный образовательный процесс,основанный на

Публикация «Воспитание патриотических чувств посредством народных подвижных игр» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств посредством народных подвижных игр

духовно-нравственных и социокультурных ценностях,общественно принятых правилах и нормах поведения в интересах человека,семьи и общества".Поэтому нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольного учреждения.

Основными задачами патриотического воспитания в детском саду являются

-Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье,селу,стране,природе родного края,культурному наследию своего народа.

-Развитие у ребенка чувства собственного достоинства как представителя своей этнической группы.

-Воспитание толерантного отношения к другим этническим группам.

Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста характеризуется интеграцией различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Это связано с необходимостью формирования у ребенка целостного образа окружающего мира,в котором интегрированы природа, общество и человек.

Важно также,чтобы подвижные игры позволяли детям знакомиться с жизнью конкретного региона или семьи,с привычками и обычаями конкретной среды,которая их окружает. Подвижные игры являются ценным средством целостного воспитания личности ребенка и развития его важных качеств: честности, правдивости,настойчивости,дисциплинированности и товарищества.

Важно прививать патриотизм и моральные ценности с раннего возраста. Другими словами,необходимо воспитывать будущих граждан страны. Воспитыватьпатриотизмможно,вовлекая детей в различны е формы и способы, такие как уроки физкультуры,игры,эстафеты,спортивные соревнования и досуговые мероприятия.

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Народная игра имеет следующие особенности

-В ней отражаются представления об образе жизни народа,труде,быте, национальных традициях,чести,мужестве,храбрости,выносливости,находчивости.

Радость движения ассоциируется с духовным богатством. Народная игра характеризуется нравственной основой и учит детей находить гармонию с окружающим миром. У детей развивается интерес и уважение к культуре родного края. Содержание народных игр красноречиво,выразительнои доступно для детей.

Основное внимание уделяется празднику. В подвижных народных играх они удовлетворяют жажду действия, дают богатую пищу для ума и воображения,развивают способность преодолевать неудачи. Народная игра гарантирует ребенку полноценную духовную жизнь в будущем.

Народная игра-это живое выражение народа,который в нее играет,отражение истории всего этноса и его развития.

Народная игра-это исторически сложившееся общественное явление и самостоятельный вид деятельности,который одновременно является средством обучения и воспитания.

Отличительной особенностью народной игры является то,что она имеет нравственную основу и учит детей быть в гармонии с окружающим миром. У детей развивается устойчивый интерес и уважение к культуре своей Родины,формируется положительная эмоциональная основа патриотизма.

Игры стимулируют работу ума,расширяют кругозор и уточняют представления об окружающем мире. Поэтому их можно использовать при организации различных видов двигательной активности детей.

Народные игры можно классифицировать следующим образом.

-По типу отражения народной культуры.

-По интенсивности движений (мелкие,средние,крупные. Например,"Совушка","У дедушки Трифона","У медведя во лесу").

-По типу двигательных действий (например,бег,прыжки,бросание мяча,ло вляи т. д.).

-По уровню сложности и структуре игры (простые,с передачей мяча,командные).

-Соответствующие возрасту.

-По форме игры (с лидером,без лидера).

-По предмету,сюжету.

-По физическим качествам;

-По отношению к структуре учебной деятельности (для подготовки,основной и заключительной части занятия).

Народная календарная игра,в сочетании с другими средствами воспитания, является основой для формирования гармоничной, развитой и активной личности,сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Народная календарная игра-это незаменимое национальное достояние. Она является не только жанром фольклора, но и содержит информацию о повседневной жизни народа. Она содержит информацию о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении. Эти игры были неотъемлемой частью народных обрядовых праздников. Но, к сожалению, сегодня народные игры почти исчезли из жизни детей. Я хочу, чтобы народные календарные игры стали частью нашей повседневной жизни.

Русские народные игры,в которые играли во время обрядовых праздников.

1. сочельник-игры"два мороза","масло","орехи".

2. про воды зимы- игры "бабка", "гусь", "слепой козел" и "веревочка".

3. масленица:игры"каравай","горелка", "горшок", "лопата", "пирог".

"сани","вождение козы".

4. благовещение-игры"Воробей","Ворона","Голубь","Воздушный змей".

"Ласточка","Садовник и воробей".

5. вербная неделя-игры"Пальма","Захаренка","Мост".

6. пятидесятница-игры"Венок","Водяной ребенок","Горячее место".

7. Пасха- игры"Солнце и ведро","Березка","Мед или сахар".

Народные игры имеют многовековую историю и сохранились до наших дней.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств посредством народных подвижных игр
Опубликовано: 4 марта 2023 в 15:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств посредством народных подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Огаркова Ирина Сергеевна (УИ 3050140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД