Ирина Нужная
Эссе «Воспитание сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Размышления, моя педагогическая философия.
Много задач стоит перед воспитателем в воспитании будущего поколения, но я считаю, что главной задачей стоит воспитание сердца. Сердце -- солнце организма, а ритм сердца—ритм жизни. Научим сердце ребёнка гореть --- и рядом с ним будет тепло каждому ; научим верному ритму – и будет он здоров физически и морально.
Публикация «Эссе „Воспитание сердцем“» размещена в разделах
Вряд ли мы найдём хотя бы ещё одно слово, у которого так много стойких эпитетов : сердце пламенное, горячее, чуткое, доброе, мягкое, чистое. Лучшие человеческие качества –милосердие и сердечность—связал народ с сердцем. Лучшие чувства – любовь, дружба, симпатия, отзывчивость -- идут от сердца. Язык сердца не требует перевода, он международный и обеспечивает взаимопонимание без слов.
Если задуматься о том, какие широкие полномочия определены сердцу всеми народами и во все времена, то неловко думать о нём как о моторе, перегоняющем кровь. Это сердце любит и страдает, уходит в пятки от страха и выпрыгивает из груди от счастья, замирает в предчувствии и сострадает в горе. Это на него «ложится камень», и в нём рождается радость. Чуткое сердце различает многие движения другой души и даже природы. Но чтобы стать чутким, оно должно быть воспитанным, культурным, утончённым. Невоспитанное сердце некультурно, нечутко, а порой и жестоко.
Как воспитывать сердце? Очевидно, что с самого раннего детства происходит перекос воспитании в пользу развития интеллекта. Родители соревнуются : чей ребёнок научится раньше читать, считать, но мало кто соревнуется в милосердии, отзывчивости и понимании другого человека, мало кто воспитывает сердце.
Какие же сроки оптимальны для воспитания сердца? Чем раньше, тем лучше. Научим сердце гореть – и рядом с ним будет тепло каждому; научим верному ритму – и будет он здоров физически и морально. Воспитывая сердце, помните : даже самое нежное, самое сострадательное сердце должно быть мужественным, стойким. Не закрывайте детям глаза на жизнь, пусть видят и «негатив» Задача воспитателя – научить ребёнка правильному отношению к событиям положительным и отрицательным, вырастить в ребёнке стержень, который будет обеспечивать его устойчивость в дальнейшем.
Воспитывать гармонию ума и сердца – вот сверхзадача воспитателя. Самое действенное воспитание сердца достигается не назиданием, а примером, от сердца к сердцу ; необходимые сердечные качества могут воспитываться не только на прямую, но и изживанием противоположных им негативных, «не сердечных» черт; работа это тонкая кропотливая и требует от воспитателя воспитания собственного сердца.