Лучший педагог года

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонациональной среды и подготовка будущих педагогов

Ольга Романова
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонациональной среды и подготовка будущих педагогов

Тема воспитания толерантности у детей в условиях многонациональной среды крайне актуальна в наше время, ведь из-за демократизации образования и развития новых информационных технологий и средств происходит функционирование и развитие национальных систем образования социализации. В таких условиях усвоение и принятие этнической толерантности является одним из самых необходимых свойств ребенка как личности.

Публикация «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонациональной среды и подготовка будущих педагогов» размещена в разделах

Само понятие этнической толерантности имеет множество формулировок, суть которых всегда сводится к тому, что оно является сложным установочным образованием личности, что показывается в принятии другого образа жизни и мышления. Формирование толерантности подразумевает под собой воспитание и патриотизма, так и осознания различий и принятие всего этнического и культурного многообразия мира.

Будучи дошкольником ребенок в первый раз выходит за границы своего семейного мира и начинает устанавливать отношения с окружающим миром, и благодаря этому можно начать говорить о формировании системы этнических знаний уже у детей дошкольного возраста.

Естественно, можно сказать, что этот процесс в будущем исключает опасность ассимиляции, то есть когда человек словно бы поглощается другой культурой, постепенно усваивает ее ценности и обычаи, язык, традиции и становится культурно идентичен большинству, и в дополнении есть возможность избежать и проявление «маргинального синдрома», который появляется, когда человек находится на грани между двумя культурами, но не может соотнести себя ни с одной из них. Подобное положение вещей способно привести к усилению психологического напряжения во взаимоотношениях с людьми иных культур.

В педагогической науке к нынешнему времени уже накоплено множество различных теоретических и практических материалов в области этнокультурного образования детей. Но все же потенциал народной культуры в педагогической практике применяется недостаточно полно. К примеру, в отечественных исследованиях совершенно не освещается проблема этнокультурного воспитания дошкольников в детской школе искусств.

Модель поликультурного воспитания в ДОУ основывается на приобщении детей дошкольного возраста к фольклору основных этнических культурных сообществ местных жителей. Знакомство с фольклором чаще всего начинается с рассмотрения русского народного творчества как наиболее ясного и доступного всем детям дошкольного возраста. В то же время ищется похожесть и единство в фольклоре иных народов.

Важным аспектом воспитания этнической толерантности у детей является соответствующая квалификация педагогов.

Те вопросы, что связаны с готовностью будущих педагогов к этнокультурному воспитанию, рассматриваются современными исследователями со стороны формирования этнопедагогической культуры, образованности педагогов в данном вопросе, а также в подготовке будущих педагогов на эту тему.

Этнокультурная компетентность является интегративной характеристикой, подвидом социокультурной компетентности, предполагающая использование знаний о специфических этнокультурных особенностях ближайшего социума в сфере профессиональных интересов и также помогающая взаимопониманию и взаимодействию между различными этносами. Компетентность педагога в этнокультурной сфере как объективно-субъектное явление связана со способностью к изучению, анализированию и систематизированию соответствующего материала.

Потребность в подготовке педагогов к этнокультурному воспитанию детей-дошкольников в современных условиях полиэтнической действительности определяется также инновационными процессами в сфере дошкольного образования.

В нынешнее время уже определены задачи педагогической работы с детьми в детских садах. Само поликультурное воспитание является очень важным для самого ребенка. Самым главным доказательством работоспособности такого воспитание – это изменения в самих детях и в их отношении к другим детям иных национальностей.

Не менее важна подготовка педагогов к такой задаче, так как не всегда преподаватель имеет опыт работы с подобным материалом, который является очень сложным по своей сути, и потому необходимо дать ему соответствующие знания, чтобы его квалификация отвечала современным требованиям.

Публикации по теме:

Особенности воспитания и обучение детей дошкольного возраста в многонациональной семье Особенности воспитания и обучение дошкольника в поликультурном пространстве. Сегодня главным направлением любого образовательного учреждения.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДОУ .

Мастер-класс «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры» Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение.

Педагогический проект «Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения» Актуальность проекта В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

Семинар для педагогов «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю» Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю». Подготовила:.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с народным костюмом Введение. 16 ноября с 1995 года ежегодно отмечается международный день толерантности. В нашем городе Советском проживает много людей разной.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста Термин «толерантность» от латинского слова – терпение, трактуется как способность организма переносить неблагоприятное того или иного фактора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонациональной среды и подготовка будущих педагогов
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонациональной среды и подготовка будущих педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД