Получи документы

Воспитание у детей нравственно-ценностных качеств

Светлана Титова
Воспитание у детей нравственно-ценностных качеств

ТИТОВА С. А.

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ

НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ КАЧЕСТВ.

Форма проведения «Круглый стол для родителей».

Тема.

«МЫ РАСТИМ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ»

Цель. Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания нравственно-ценностных качеств у детей.

Ориентирование родителей на дальнейшее планомерное сотрудничество.

Задачи. Ознакомление родителей с планом работы ДОУ по воспитанию у детей интереса к достопримечательностям родного города, к его истории и традициям.

Публикация «Воспитание у детей нравственно-ценностных качеств» размещена в разделах

Установление контакта между родителей.

Обмен опытом семейного воспитания.

Предварительная работа.

Анкетирование родителей с целью выявления семей, опыт воспитания детей в которых может быть представлен за круглым столом.

План проведения круглого стола.

1 Вступительное слово воспитателя, включающее ознакомление с темой и представление семей.

2 Рассказы родителей о работе по воспитанию у детей любви к своему городу, проводимой в семье, с представлением фотоальбомов.

3 Разработка путеводителя по городу с учетом проявленного детьми интереса к посещению тех или иных объектов культурного наследия, впечатлений и рассказов детей, записанных родителями.

Ход мероприятия

В-ль: Добрый вечер господа.

Благодарю вас за то, что откликнулись на наше предложение принять участие в заседании «круглого стола». Тема нашего разговора сегодня звучит так: «Мы растим петербуржцев».

Мы живем с вами в славном городе Санкт-Петербурге – культурной столице России.

А как бы ответил ваш ребенок на вопрос: «Кто я такой?» с точки зрения осознания своей принадлежности к нации в целом и к родному городу сего культурой и традициями в частности?

Одним из принципов духовно-нравственного развития является уважение к отечественной истории и родному языку.

Только обладая необходимыми знаниями о своем городе, его историческом и культурном наследии, ребенок сможет ощущать свою причастность к нему, испытывать чувство гордости, называя себя петербуржцем.

Смею утверждать, что посещение музеев, театров и других культурно-исторических объектов города развивает у детей определенные способности для восприятия культурных и эстетических ценностей.

В нашем учреждении организуются экскурсии с посещением культурно-исторических мест С-Петербурга и его окрестностей, проводятся занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями города, а также организуются ролевые игры и игры-ситуации, в процессе которых дети знакомятся с правилами поведения в различных общественных местах.

Но этого недостаточно. Необходимо объединить усилия ДОУ и семьи, так как именно из семьи ребенок выносит тот самый жизненный опыт, которым руководствуется в дальнейшем на протяжении всей своей жизни.

Сегодня своим опытом воспитания петербуржцев в семье поделятся:

Ирина Алексеевна Танасиенко,

Иван Сергеевич Пуляев;

Светлана Игоревна Горн.

1 Представление Танасиенко Ириной Алексеевной фотоальбома, где собраны фотографии членов семьи во время прогулок по городу. Рассказ о том, как в их семье за обеденным столом планируются прогулки и экскурсии, а после за тем же столом, все члены семьи обмениваются впечатлениями. Наиболее важным в нравственном воспитании детей считает личный пример родителей и сохранение семейных традиций.

2 Сообщение Пуляева Ивана Сергеевича о том, как в их семье воспитывают юную петербурженку, где вдохновителем и координатором является бабушка. Все впечатления и эмоции, от экскурсий находят отражение в рисунках Василисы, которые помещаются в папку под названием «Я люблю свой город». Представление своего фотоальбома и папки с рисунками Василисы.

3 Сообщение Светланы Игоревны Горн о том, что в их доме есть коллекция магнитов с изображениями достопримечательностей города, а также полка, где выставлены буклеты, открытки с видами города и программки, приобретенные при посещении театров и выставок.

В семье есть любимые места в городе. Например, «Львиный мостик», музей А. В. Суворова, Петергоф, куда семья ездит постоянно.

Светлана Игоревна также считает важным поддерживать семейные традиции, одной из которых является ведение дневника, куда она записывает комментарии сына и его впечатления от прогулок по городу или посещения культурно-исторических объектов.

Далее воспитатель предлагает составить путеводитель по городу в виде альбома с фотографиями наиболее интересных объектов города с комментариями и рассказами детей, записанными родителями и воспитателями.

В заключение воспитатель благодарит всех родителей, призывая внедрять передовой опыт в своих семьях, используя созданный путеводитель.

Анкета для родителей

1 Планируете ли Вы свой совместный с детьми досуг?

___

2 Часто ли Вы выезжаете в центр города с детьми?

___

3 Какие музеи Вы посещаете вместе с детьми и учитываете ли их пожелания?

___

4 Пользуетесь ли услугами гидов во время экскурсий или рассказываете ребенку сами?

___

5 Нравятся ли Вашим детям пешие прогулки по городу?

___

6 Обращаете ли Вы внимание детей на архитектуру исторической части города?

___

7 Обмениваетесь ли с детьми впечатлениями после посещения того или иного объекта?

___

8 Возникает ли у Ваших детей желание отразить свои впечатления от увиденного и услышанного в рисунке?

___

Публикации по теме:

Анкеты для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? •Воспитание.

Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств Воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей нравственно-ценностных качеств
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД