Папки-передвижки

Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе»

Альбина Фанузовна Рамеева
Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе»

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе

Цель: развивать у детей познавательный интерес к школьному обучению.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения программы и вхождение в ученический коллектив.

Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

Публикация «Из опыта работы воспитателя детского сада „Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе“» размещена в разделах

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е «внутренняя позиция школьника».

«Внутренняя позиция школьника» - это совокупность всех отношений ребенка к действительности.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

• Это общее развитие. Речь идет о внимании, памяти и особенно интеллекта.

• Умение произвольно управлять собой, т. е. сосредотачиваться длительное время на том, что не вызывает особого интереса.

• Формирование мотивов, побуждающих к учению, т. е. формирование мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

По программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» я работаю первый год.

В начале учебного года составила перспективный план работы.

В группе была создана необходимая развивающая среда, а также отведено место для «Уголка школьника». Цель создания которого – развитие у детей заинтересованного отношения к школе.

В данном уголке находятся: комплект тетрадей «Ступеньки к школе», набор цифр; д\и «Азбука», «Делим слова на слоги», «Готовимся к школе»; иллюстрированный альбом о школе; альбом загадок, стихов, пословиц о школьных принадлежностях.

Работа по созданию предметно – развивающей среды проходила совместно с детьми. Моя задача состояла в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность.

Дети с удовольствием использовали данный материал для сюжетно – ролевой игры «Школа». Данная игра, помогает ребенку успешно войти в школьную жизнь, овладеть необходимым опытом. В игре формируется умение пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли, умение управлять и быть управляемым. А также с/р игра способствует развитию воображения, творческого мышления, коммуникативных умений ребенка.

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого я использовала:

• Экскурсии (1 сентября – к зданию школы №4 на торжественную линейку; в течение учебного года – экскурсию в школу №4)

• Беседы о школе, рассматривание фотографий школ города.

• Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

Рисование на темы: «Школа – где я буду учиться», «Мои впечатления от экскурсии в класс».

В начале учебного года мы с детьми ходили на торжественную линейку посвященную «Дню знаний» в школу №4. Затем, в учебном году нас пригласили в школу на экскурсию. Где познакомили детей с различными кабинетами. Особенно детям запомнился кабинет информатики. Дошкольников познакомили с ЭВМ, показали, как работает интерактивная доска. Детям экскурсия в школу очень понравилась.

И тогда я предложила детям нарисовать рисунок на тему: «Школа, где я буду учиться». Все дети нарисовали здание школы в 2, 3 этажа, большие окна. Для рисунков использовали только яркие цвета, что характеризует положительное эмоциональное впечатление детей о школе.

Интерес к школе можно сформировать и с помощью занятий. Так, например, на одном из занятий «Познаем других людей и себя», дети узнали то, что раньше школ не было. И у них возник вопрос: «А как же дети учились?». И узнали о том, что в далекие древние времена каждого ребенка учила его мама. Детей учили ухаживать за растениями, заботится о малышах. Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать лучше других, знают больше, чем другие. Так появилась профессия учителя.

А вот в современных школах дети учатся очень многому – чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много нового, интересного. Да и школы стали совсем другими – светлыми, просторными, большими (в этом они убедились, после экскурсии в школу).

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Поэтому крайне необходимо помочь детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом может детский сад.

Используемая литература

• Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова «Готовимся к школе»; Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», 2008г.

• С. А. Козлова «Я хочу в школу»; Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», 2007г.

• О. А. Степанова «Подготовка детей к школе», Москва, Творческий центр «Сфера», 2008г.

• Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу»

• Стихотворение А. Барто «В школу»

Публикации по теме:

Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам с.

Инновационный педагогический опыт работы воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «КЕМЛЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ЛУНИНОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ.

Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы православного детского сада Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы (6–7 лет) православного детского сада Цель: способствовать.

Музыкально-ритмическое воспитание детей младшей группы детского сада Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет основывается на использовании игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего.

Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы)Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы) Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада»Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Примерный план работы на год «Воспитание у детей подготовительной к школе группы любви и интереса к книге» 1раздел: "Воспитательные задачи. " В связи с подготовкой ребенка к школе необходимо в процессе систематической, повседневной работы повышать.

Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Всем известно, что подвижная игра является одним из элементов повышенной двигательной активности. Игры, бесспорно, составляют одно из наиболее.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группыВоспитание интереса к школе у детей подготовительной группы Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы. Из опыта работы педагога дополнительного образования детского сада Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД