Лучший педагог года

Воспитание уважения к труду взрослых посредством ознакомления детей с профессиями родного края, города Нижние Серги

ксения скачкова
Воспитание уважения к труду взрослых посредством ознакомления детей с профессиями родного края, города Нижние Серги

Воспитание уважения к труду взрослых через ознакомление детей с профессиями родного края, города Нижние Серги

Скачкова К. Б., воспитатель

МКОУ ООШ № 6 г. Нижние Серги

В Федеральном Законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, а также в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21) определена значимость воспитания подрастающего поколения на основе базовых ценностей российского общества.

Публикация «Воспитание уважения к труду взрослых посредством ознакомления детей с профессиями родного края, города Нижние Серги» размещена в разделах

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

В программе воспитания говорится, что процесс освоения ребенком ценностей должен осуществляться с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок.

В то же время в дошкольных организациях отсутствуют методические разработки по ознакомлению с родным краем, родным городом Нижние Серги, профессиями взрослых.

Таким образом, актуальность проблемы определяется противоречиями между общественной потребностью, ориентированной на необходимость формирования уважения к человеку труда, и образовательной практикой трудового и патриотического воспитания в ДОУ, осуществляемой без учета природных и социальных особенностей малой Родины.

Для решения поставленных задач разработан и реализуется проект «Мой город Нижние Серги», в рамках которого создано многофункциональное пособие – макет г. Нижние Серги, серия буклетов-презентаций «Моя родная улица», «Нижнесергинский завод», «Курорт», «Родина моя», «Лес-наше богатство». По всем темам изготовлены лепбуки.

В практику внедрены собственные методические разработки, определяющие содержание детско-взрослой деятельности и культурных практик погружения в мир профессий родного края, города Нижние Серги.

Проект «Мой город Нижние Серги» по ознакомлению с трудом взрослых, профессиями родного края включает 5 циклов образовательных ситуаций «Экскурсия в кузницу», «Курорт Нижние Серги», «Лес-наше богатство», «Полосатая труба, далеко она видна», «Олений край».

Так, например, тема «Лес-наше богатство» включает экскурсии и видеоэкскурсии в лес, в мебельный цех, на пилораму, в лесничество и представляет собой цикл промышленного использования и восстановления лесных богатств, профессий лесной промышленности.

По теме «Курорт Нижние Серги» дети знакомятся с природным минеральным источником, его происхождением, уникальными лечебными свойствами, профессиями работников курорта.

Созданные условия и применение образовательных технологий, методов и приемов позволили достичь положительных результатов в освоении детьми образовательной программы и программы воспитания, дети имеют представление о своей малой Родине; обладают первичной картиной мира на основе традиционных ценностей семьи, профессий близких людей, понимают ценность труда на основе уважения к людям труда и результатам их деятельности, воспринимают и отображают прекрасное в природе, искусстве в продуктивных видах деятельности.

Таким образом, педагогическая значимость системы работы по трудовому и патриотическому воспитанию определяется тем, что в ходе совместной деятельности детей со взрослыми формируется интерес, уважение к ценностям труда, людям труда родного края

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание уважения к труду взрослых посредством ознакомления детей с профессиями родного края, города Нижние Серги
Опубликовано: 15 января 2022 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД