Папки-передвижки

Воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников в младшей группе детского сада

Наталия Михнович
Воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников в младшей группе детского сада

Вопрос философского педагогического мировоззрения Платона звучит так:

«Можно ли научить добродетели? Отсюда и утверждение, что «воспитание –

то, что ведет к добродетели.»

Наиболее интересными для меня идеями концепции о детстве показали несколько авторов:

Публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Концепция Ш. А. Амонашвили : «Ребенок со своей миссией – это значит, что каждый ребенок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым, сочетанием возможностей, способностей. Автор рассматривает эту концепцию как зернышко, в котором хранится суть миссии, и если создать условия доброжелательности, то ребенок, став взрослым принесет людям хоть какую-нибудь радость, а кто-то даже сотворит «чудо» для всего человечества, и человечество будет долго ему благодарным».

Мир детства, по мнению А. Б. Орлова «обладает своим собственным содержанием, представляющим несомненную ценность для мира взрослости,

то есть, духовностью и нравственностью».

В концепции Д. Б. Эльконина идея в том, что «огромная потенциальная сила детства заключается в овладении ребенком человеческой культурой. Овладеть духовными и практическими способами человеческих отношений к

миру ребенок может только с помощью взрослых и взаимосвязях с ними».

В ФГОС ДО идея звучит примерно так же «Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками», «развития социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания».[ ФГОС ДО]

«Все эмоции ребенка (радость, веселье, слезы, гнев) находятся глубоко в психологии. Например, по детским рисункам мы можем понять, что чувствует ребенок, что его беспокоит или наоборот радует.

На первом году жизни именно опыт отношений с родителями порождает

привязанность к близкому взрослому, определяет дальнейший ход психического развития ребенка. Привязанность включает в себя стремление к познанию внешнего мира, а так же включает стремление к защите и безопасности. Ребенок нуждается в поддержке взрослого, побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, помочь, ласково обратиться.» [Е. О. Смирнова]

Дальше ребенок приходит в детский сад и нуждается в индивидуальном подходе, уважительном отношении к себе. Каждый ребенок хорош и уникален.

В младшем возрасте для ребенка очень важно доброжелательное отношение воспитателя. Это просто необходимо. И здесь задача воспитателя установить

доброжелательные отношения с ребенком и в коллективе сверстников. Развивать доверие к взрослым, эмоциональную культуру (умение сопереживать и радоваться за другого, передавать свои чувства и эмоции в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. С дошкольного возраста нужно учить ребенка сопереживать другому человеку, сверстнику, и всему окружающему миру (животным, птицам, растениям).

Я, думаю, что эмоциональная отзывчивость, потом уже у взрослого человека

это и есть ответ на вопрос- а какая у тебя душа, добрый ли ты человек, умеешь ли ты чувствовать чужую боль, сопереживать ей, откликаться на нее.

А может даже пожертвовать своими интересами ради другого. Ведь в дальнейшем, на мой взгляд, это основа всего нашего общества (духовность, нравственность, гуманность, милосердие, жертвенность). А это самые высокие духовные качества человека. И уже во взрослой жизни, как оказывается, и не так уж важен твой жизненный статус, сколько важно есть ли в тебе человечность? И какие у тебя морально-нравственные ценности.

Воспитание эмоциональной отзывчивости проходит через весь возраст дошкольника, как лейтмотив в музыке. Практически во всех сферах деятельности (познавательной, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической). Мы задействуем самые тонкие струны души

ребенка. Учим быть вежливыми, радоваться и сопереживать в литературных произведениях, прививаем художественный вкус. Учим быть добрыми и отзывчивыми. А ведь это и спасет Мир.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада»Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада» "Неделя шахмат и шашек" во 2 младшей группе детского сада. Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы, можно ли обучать.

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского садаКак провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Трудовое воспитание на участке детского сада в подготовительной группе «Сгребание опавших листьев»Трудовое воспитание на участке детского сада в подготовительной группе «Сгребание опавших листьев» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Цели воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников в младшей группе детского сада
Опубликовано: 31 марта 2020 в 19:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников в младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Михнович (УИ 2240287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД