Получи документы

Опыт работы по воспитанию дисциплинированного пешехода

Татьяна Смолева
Опыт работы по воспитанию дисциплинированного пешехода

Опыт работы по воспитанию дисциплинированного пешехода

Нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах нашего города. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Таким образом, у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями в частности и на улице. Поэтому я поставила перед собой цель - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Публикация «Опыт работы по воспитанию дисциплинированного пешехода» размещена в разделах

Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице я определила:

1. Усвоение детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепление знаний о работе светофора.

4. Подготовка детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице.

Обучение правилам дорожного движения я начинаю с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Воспитание у дошкольников культуры поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице я осуществляю в системе. Знания, сообщаемые детям, я постепенно усложняю, уточняю и дополняю.

В своей работе я руководствуюсь программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанной авторским коллективом (Р. Стёркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками. Я изучила требования программы по данной теме. Ознакомилась с методической литературой по темам:

1. Организация работы с детьми по обучению правилам дорожного движения.

2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр по обучению детей правилам дорожного движения.

3. Как подготовить вопросы для викторины с учетом возраста детей.

4. Как провести занятие с помощью макета улиц города.

5. Организация работы с родителями по предупреждению детского травматизма на дороге.

Излагаю детям теорию дорожных правил для пешеходов на занятиях познавательно-речевого цикла, занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений, во время прогулок, экскур- сий, чтения художественной литературы, во время бесед, при помощи которых спокойно, без нравоучений и назиданий ввожу детей в мир, который таит в себе столько неожиданностей. Знакомлю с правилами перехода дороги, учу понимать термины «перекресток», «площадь», в чем их отличие, задаю вопросы, разучиваю стихотворения. Чтобы вызвать у детей интерес к данной теме и избежать лишнего морализирования в формировании у них самостоятельности и ответственности, в комплекте с методическими рекомендациями я использую рабочую тетрадь для дошкольников «Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице», в которой широко представлен наглядный материал, даны увлекательные игры, задания и проблемно-игровые ситуации, разрешая которые дети овладевают новыми для них способами действия.

Беседуя с детьми, я выяснила, что у большинства нет знаний об элементарных правилах дорожного движения. Многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила. Работа приобрела целенаправленность, я ввела для родителей «Дневник дорожной безопасности», в котором каждый родитель в конце месяца отмечал приобретенные ребенком навыки поведения на дороге и знания по правилам дорожного движения.

Я составила план работы с учетом преемственности со школой. В плане отразила как работу с детьми, так и с родителями.

Всю работу с дошкольниками я построила с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с учётом специфики работы с детьми, страдающими отклонениями в здоровье, с учётом окружающих условий.

В процессе работы я поняла, что наиболее эффективной формой является игра-занятие. Для проведения таких занятий я создала в группе уголок «Светофор». С помощью родительского комитета мы сшили атрибуты для игры: дорогу с разметкой, нагрудные знаки, жезл, шапочки. изготовили вместе с ребятами макеты улицы, перекрёстка, изготовили из картона светофоры, дорожные знаки. Приобрели настольно-печатные игры и плакаты по правилам дорожного движения для дошкольников, пополнили книжный уголок необходимой литературой.

Практическое закрепление знаний осуществляю в сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, настольных и игр с макетом улицы, во время целевых прогулок, экскурсий, бесед, решая с ребятами логические задачи, читая художественную литературу.

Старших дошкольников знакомлю с работой регулировщика. Объясняю, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре. В игровой форме познакомила детей с жестами регулировщика: «стой», «внимание», «путь открыт».

Особенно большой интерес у детей и родителей вызывают совместные с родителями досуги, викторины по правилам дорожной безопасности. На совместных мероприятиях я использую интервьюирование, просмотр видеофильмов, игры-эстафеты, просмотр семейных видеофильмов, тематические фотовыставки.

Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являются вечера-развлечения: «Мой приятель Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Юный регулировщик». Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усваивают правила дорожного движения.

Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, как на занятиях, так и вне занятий. Изображая дома, дорогу, дети рисуют пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. На занятиях по конструированию с увлечением делают «светофор», различные марки машин.

Активно пропагандирую работу по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье. В уголке для родителей обновляю материал. Провожу индивидуальные беседы с родителями. Предлагаю им серьезно взглянуть на приобретение их детьми прочных знаний и навыков поведения на улице. Большой отклик у родителей и интерес детей вызывают выставки творческих работ детей и родителей, совместное оформление стендов по правилам дорожной безопасности. Такая работа предполагает обмен опытом, знаниями. Творческая работа каждого участника в отдельности предполагает достижение общего результата. Сотрудничество объединяет интересы детей, родителей и воспитателей, способствует формированию дружеских взаимоотношений между участниками творческой деятельности, и в то же время стимулирует эффект соревнования. Продукт общей деятельности несёт в себе и творческую, и воспитательную, и познавательную, и коммуникативную функцию.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной из причин ДТП. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Литература.

Р. Стёркина, Н. Авдеева, О. Князева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. 3-7 лет /Саулина.

Авдеева. Безопасность. Мет. Пос. Издательство: СПб. : Детство-Пресс, 2011

Баряева. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. Дошкольник. ОБЖ. Издательство: М. : Дрофа, 2008

Вдовиченко. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Издательство: СПб. : Детство-Пресс, 2009

Публикации по теме:

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по воспитанию дисциплинированного пешехода
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 22:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД